В 2018 рынок стиральных порошков переходит на экологические «рельсы»


Хотя стиральный порошок и ряд других продуктов бытовой химии является почти что «товаром 1-й необходимости», экономический провал минувших четырех лет не обошел стороной и этот сегмент рынка…

В 2018 рынок стиральных порошков переходит на экологические «рельсы»

Кризис стирку не отменяет


Какой бы ни была тяжелой финансовая ситуация как с национальным, так и с семейными бюджетами, украинцы не могут не стирать одежду, постельное белье и многое другое. Поэтому, уже в 2015 году положение со средствами стирки и мытья на отечественном рынке стабилизировалась и начался его постепенный рост. Ситуация могла бы быть не такой критической и в предыдущие годы, если бы не тотальная зависимость Украины от импорта стирального порошка и, соответственно, от резкого взлета курса USD и EUR. Пропорции рынка средств чистоты и гигиены выглядят следующим образом:

  • 86,4% продаж стирального порошка в Украине приходится на импорт. Главными поставщиками порошка в страну являются три страны: Германия, Польша и Италия

  • 13,6% стирального порошка, представленного на прилавках, производится внутри страны. При этом, значительная часть производственных мощностей принадлежит иностранным брендам, которые пользуются дешевизной рабочих рук в Украине и выгодным курсом гривны. Справедливости ради, часть продукции (в том числе и чисто отечественного производства) из Украины поставляется на экспорт

Статистики ради следует отметить, что в 2015 количественный объем всей бытовой химии не смог достигнуть планки в 301000 тонн. При том, что в 2013 ему не хватило совсем не много до отметки в 380 000 тонн. В процентном отношении, ужатие данного сегмента торговли составило 20,8%. Однако, уже с 2016 года фиксируется рост рынка на 10-15% ежегодно.

Чисто и экологично: перевес в пользу органических эко-порошков


Еще одним трендом относительно стирального порошка в Украине, является курс на экологичность. Если ранее, практически все продукты для стирки были фосфатно-содержащими, то сегодня все очевиднее преобладает стремление как игроков рынка, так и все большего числа потребителей приобретать порошок без содержания этого и ряда других химических элементов – в основном тех же сульфатов.

Каких-то несколько лет назад доля порошков без фосфатов, зато с биодобавками и природными растительными экстрактами была ничтожной, а ввозили их в Украину даже из Японии, то сегодня по некоторым оптимистичным оценкам они уже имеют долю в 70% от всего рынка. При этом на прилавки выходит все больше новых брендов, часто ориентированных на конкретную стирку – например, германский бренд Sodasan, который выел в Украину целую линейку стиральных порошков: http://moregoods.com.ua/, ориентированную на спортивную одежду. Серия «Active Sport» рассчитана на применения для одежды активного образа жизни из микрофибры (микроволокно полиэфира) и других материалов – в том числе водонепроницаемую и «дышащую».

В ближайшее время, такую тенденцию намерены усилить и украинские законодатели – в Верховной Раде как раз сейчас рассматривается законопроект, согласно которому уже с первого дня нового 2019 года в Украине будет запрещена продажа стиральных порошков с содержанием сульфатов выше, чем норма в 5%.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии