А.С.Д. в Google News - натисніть Підписатися

Автобус – друг человека. Нюансы производства и автобусных перевозок в 2018


Возможно, автобус и не самый комфортный и быстрый способ транспорта, сравнительно с авиа-или железнодорожным, но к 2018 году его актуальность только выросла…

Автобус – друг человека. Нюансы производства и автобусных перевозок в 2018

Медленно-медленно автобус выезжает…


Собственно, свидетельством растущей роли, которую играют сегодня автобусы в пассажироперевозках Украины являются несколько последних новостей из отечественных СМИ:

- «Укрзализныця» намерена в 2019 году пополнить свой парк не только локомотивами и вагонами, но и… автобусами. Все очень просто – когда речь идет о небольших дистанциях, гонять по ним электрички крайне убыточно – безбилетники, загруженность по некоторым направлениям всего на 20% делают такие перевозки крайне убыточными. Впрочем, ж/д гиганту придется столкнуться как с жесткой конкуренцией уже действующих маршруточников, так и самодурством местных властей, без согласия которых невозможно установить рентабельный тариф

- после многих лет застоя, в Украине начался рост производства автобусов. На первый взгляд, цифры достаточно удручающие – за 2 квартала 2018 продано всего 300 машин этого класса (так что 155 автобусов (маршрутки сюда не входят) в одном только октябре, выглядит как прорыв). Но необходимо понимать, в каком удручающем состоянии находился данный сегмент автомобильного хозяйства. После уничтожения российскими собственниками Львовского автозавода в стране такая техника почти не производилась. Кстати, только в сентябре-2018 предприятие смогло на остатках былой славы, т.е. производственных мощностей выпустить восемь автобусов. Причина объясняется жесткой конкуренцией, прежде всего белорусских МАЗ. Более дешевая массовая машина оккупировала украинские областные центры. В том же Львове мэрия, закупив в 2018 150 автобусов, только 50 взяла отечественных (тоже львовских) «Электронов», остальные 100 машин оказались МАЗ.

Впрочем, есть и маленькие поводы для гордости – украинские автобусы пошли на экспорт. Так Грузия закупила через тендер 40 машин завода «Черкасский автобус», собираемых из комплектов японской Isuzu.

Однако, в какую рыночную среду автобусных перевозок въедут эти машины? А она весьма мутная…

Камо везешь, маршруточник?


На самом деле, на рынке перевозок автобусами есть достаточно положительных примеров – например, лицензированное столичное предприятие «КиевТранс», осуществляющее перевозки не только по самому Киеву, но и междугородние. Имея штат водителей со стажем от 15 лет и парком автопарком от 76-местных двухэтажных автобусов до минивэнов, оно способно выполнить любой заказ, впрочем, все это подробнее можно узнать здесь: https://kievtrans.kiev.ua/. Однако на каком фоне видны такие «светлые пятна» автоперевозок Украины?

Вслед, за СМИ даже чиновники, вынуждены признать, что поездка в городской маршрутке или междугороднем автобусе стала высокорискованной. Так, министр транспорта Украины констатировал – до 40% рынка находится в «теневом» секторе. Таких нелегальных перевозчиков не контролирует никто. Причем, неуплата налогов только половина беды – их деятельность ставит под угрозу жизни пассажиров: неизвестен подбор водителей (их стаж и сколько времени они проводят за рулем), а также отсутствует контроль за технической исправностью транспортных средств.

Достаточно сказать, что только в Киевской области местные власти заявили, что по дорогам региона нелегально носятся примерно 2000 автобусов без всяких лицензий, разрешений и договоров.

При этом возраст «больших» автобусов превышает 20 лет. Маршрутки, правда, помоложе – 10 лет с момента производства в среднем.

В принципе, чиновники принимают определенные меры для безопасности людей – в частности, уже через два месяца с 2019 года вступает в действие запрет выпускать на пассажирские маршруты транспорт переделанный из грузового под перевозку людей. Продвигается достаточно сомнительная идея оборудовать автобусы ремнями безопасности, которые наоборот – могут стать опасными в случае возгорания транспортного средства. Но так или иначе – будут ли работать все эти меры, если почти половина рынка автобусных перевозок нелегальная?

0 коментарів

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии