DataLife Engine > Різне, Автомобили, Грузоперевозки > Автобус – друг человека. Нюансы производства и автобусных перевозок в 2018

Автобус – друг человека. Нюансы производства и автобусных перевозок в 2018

Возможно, автобус и не самый комфортный и быстрый способ транспорта, сравнительно с авиа-или железнодорожным, но к 2018 году его актуальность только выросла…

Автобус – друг человека. Нюансы производства и автобусных перевозок в 2018

Медленно-медленно автобус выезжает…
Собственно, свидетельством растущей роли, которую играют сегодня автобусы в пассажироперевозках Украины являются несколько последних новостей из отечественных СМИ:

- «Укрзализныця» намерена в 2019 году пополнить свой парк не только локомотивами и вагонами, но и… автобусами. Все очень просто – когда речь идет о небольших дистанциях, гонять по ним электрички крайне убыточно – безбилетники, загруженность по некоторым направлениям всего на 20% делают такие перевозки крайне убыточными. Впрочем, ж/д гиганту придется столкнуться как с жесткой конкуренцией уже действующих маршруточников, так и самодурством местных властей, без согласия которых невозможно установить рентабельный тариф

- после многих лет застоя, в Украине начался рост производства автобусов. На первый взгляд, цифры достаточно удручающие – за 2 квартала 2018 продано всего 300 машин этого класса (так что 155 автобусов (маршрутки сюда не входят) в одном только октябре, выглядит как прорыв). Но необходимо понимать, в каком удручающем состоянии находился данный сегмент автомобильного хозяйства. После уничтожения российскими собственниками Львовского автозавода в стране такая техника почти не производилась. Кстати, только в сентябре-2018 предприятие смогло на остатках былой славы, т.е. производственных мощностей выпустить восемь автобусов. Причина объясняется жесткой конкуренцией, прежде всего белорусских МАЗ. Более дешевая массовая машина оккупировала украинские областные центры. В том же Львове мэрия, закупив в 2018 150 автобусов, только 50 взяла отечественных (тоже львовских) «Электронов», остальные 100 машин оказались МАЗ.

Впрочем, есть и маленькие поводы для гордости – украинские автобусы пошли на экспорт. Так Грузия закупила через тендер 40 машин завода «Черкасский автобус», собираемых из комплектов японской Isuzu.

Однако, в какую рыночную среду автобусных перевозок въедут эти машины? А она весьма мутная…

Камо везешь, маршруточник?
На самом деле, на рынке перевозок автобусами есть достаточно положительных примеров – например, лицензированное столичное предприятие «КиевТранс», осуществляющее перевозки не только по самому Киеву, но и междугородние. Имея штат водителей со стажем от 15 лет и парком автопарком от 76-местных двухэтажных автобусов до минивэнов, оно способно выполнить любой заказ, впрочем, все это подробнее можно узнать здесь. Однако на каком фоне видны такие «светлые пятна» автоперевозок Украины?

Вслед, за СМИ даже чиновники, вынуждены признать, что поездка в городской маршрутке или междугороднем автобусе стала высокорискованной. Так, министр транспорта Украины констатировал – до 40% рынка находится в «теневом» секторе. Таких нелегальных перевозчиков не контролирует никто. Причем, неуплата налогов только половина беды – их деятельность ставит под угрозу жизни пассажиров: неизвестен подбор водителей (их стаж и сколько времени они проводят за рулем), а также отсутствует контроль за технической исправностью транспортных средств.

Достаточно сказать, что только в Киевской области местные власти заявили, что по дорогам региона нелегально носятся примерно 2000 автобусов без всяких лицензий, разрешений и договоров.

При этом возраст «больших» автобусов превышает 20 лет. Маршрутки, правда, помоложе – 10 лет с момента производства в среднем.

В принципе, чиновники принимают определенные меры для безопасности людей – в частности, уже через два месяца с 2019 года вступает в действие запрет выпускать на пассажирские маршруты транспорт переделанный из грузового под перевозку людей. Продвигается достаточно сомнительная идея оборудовать автобусы ремнями безопасности, которые наоборот – могут стать опасными в случае возгорания транспортного средства. Но так или иначе – будут ли работать все эти меры, если почти половина рынка автобусных перевозок нелегальная?



Вернуться назад