В 2018 грузовики тянут на прицепе весь авторынок Украины


В 2017-2018 рынок грузовых автомобилей реанимировался до «довоенного» времени гораздо быстрее, чем сегмент легковушек…

В 2018 грузовики тянут на прицепе весь авторынок Украины

Уже в мае-2018 реализация грузовых машин в Украине не только вернулась на докризисный уровень, но и установила десятилетний рекорд, превзойдя показатели 2009 года. Украинский бизнес и частные лица приобрели 462 авто. Это стало скачком продаж и для всего текущего года – на 69% более предыдущих зимне-весенних месяцев, хотя по итогам 1-го квартала рынок и так вырос на 45%, относительно года предыдущего.

В разные месяца наблюдался неодинаковый спрос на тот или иной вид авто: как по тоннажности, так и по профилю применения. Однако, более-менее ровную и высокую востребованность имела спецтехника – автокраны и подъемники. Интересными для потребителя оставались «фуры» и рефрижераторы .

Здесь же следует добавить, что и сам минувший 2017 год был крайне успешным для производителей и дилеров грузовой автотехники и завершился с впечатляющим ростом реализации грузовиков на 84% (или 3844 авто в штучном выражении). Рост был достигнут, прежде всего, машинам более 3,5 тонн. К сожалению, и в 2017 и все предыдущие три квартала текущего года в основном продавались импортные грузовики, с производством отечественных – все гораздо сложнее, но об этом, чуть ниже.

Причин такого роста в общем две:

  1. восстановление экономики: строительства и производства, нуждающихся в тяжелой технике – от «фур» и самосвалов, до различной спецтехники

  2. потребности в грузовиках военных

Вслед, за самим автомобилями начался рост и различных автозапчастей, и аксессуаров. В частности, весьма востребована светоотражающая пленка на авто, которая применяется не только на грузовиках, но и на автобусах, обеспечивая при этом распознавание авто на трассе в темное время суток. Например, световозвращающая пленка марки Avery Dennison V-6700B, способная без износа работать восемь лет и одинаково эффективная не только ночью, но и на рассвете или в сумерках.

Кстати, не обошлось и без патриотического момента: малотоннажные «Газели» производимые в «стране-агрессоре» все активнее вытесняются итальянскими Iveco, которые активно закупались не только бизнесом, но и различными коммунальными предприятиями.

Что же касается самого отечественного производства, то ситуация остается достаточно удручающей, хотя и с проблесками успеха. Так, в марте-2018 украинский КрАЗ сумел занять общее 2-е место совершив впечатляющий скачок уровня продаж в 12 раз. При этом кременчугский завод стал чистым лидером в категории более 16 тонн.

Также, Украина продолжала экспортировать грузовики - все тот же КрАЗ. С января по июнь (включительно) за рубеж было продано 175 грузовиков. При этом, главным покупателем остается все та же Россия – 64 единиц. Вдовое меньше приобрел постоянный потребитель КрАЗ -а Египет с 33 единицы автотехники. Остальные почти поровну поделили Литва и Эфиопия.

Однако, сегодня производственные мощности украинского загружены всего на 1,5%. И этим все сказано…

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии