Сумки, чемоданы и рюкзаки – товары не так сильно зависящие от сезонности, как одежда или обувь (хотя и зависят от других внешних факторов) поэтому от кризиса последних лет пострадали далеко не все виды приспособлений для переноски различных предметов…Следует сразу отметить, что украинцы вполне даже избалованы выбором различных видов сумок – от брендовых дамских аксессуаров, до практичных изделий для походов за продуктами или сумками на пояс для хранения ключей, денег и прочего. Что же касается одной из самых популярных категорий – рюкзаков, то широту выбора легко оценить по каталогу
valmar.in.ua/ryukzaki/nohoo/, где представлены детские модели. Цветастые и яркие рюкзачки, стилизованные под обезьянок, динозавров, пингвинов или машинки приведут в восторг любого школьника или представителя детского сада.
Рюкзаки вообще меньше всего пострадали от кризиса – они давно превратились из исключительно туристического снаряжения в элемент имиджа урбанизированного жителя как мегаполисов, так и небольших городов.
В связи с этим изменился и состав основных потребителей рюкзаков – спортивные молодые люди лишь на 2-м месте. Как показали исследования данного сегмента рынка сумок и чемоданов - главный покупатель рюкзаков (равно как и других сумок) – это женщины. Впрочем, объясняется это довольно просто: помимо стильных школьниц и студенток, это еще мамы и бабушки, покупающие рюкзаки для своих детей.
Растущая популярность рюкзаков у молодежи объясняется среди прочего тем, что производители активно подстраиваются под запросы юношества. Например, созданы специальные модели для ношения ноутбуков. К последним новинкам относятся модели со вшитыми в рюкзак устройствами для зарядки мобильных гаджетов.
Если же говорить о рынке сумок и чемоданов в целом, то в кризисные 2014 – 2016 годы он упал по разным оценкам от 19 до 31%. Такой разброс в цифрах объясняется тем, что немалая их доля ввозится в Украину по различным «серым» схемам, а то и как откровенная контрабанда.
Более всего от экономического кризиса пострадал сегмент чемоданов. Этот факт напрямую связан с тем, что украинцы резко сократили туристические поездки на курорты, включая иностранные. Чемоданы напрямую и крепче всего связаны с туристическим рынком и как следствие – пострадали вслед за туризмом.
Из положительных тенденций можно отметить рост продаж всех видов изделий для ношения предметов в e-commerce. Сумки являются одним растущих по продажам товаром интернет-магазинов.
Также можно отметить популярность сумок в таком популярном сегодня виде бизнеса (одновременно и хобби) как Hand-Made. Конечно, сегодня объемы продаж такой уникальной продукции пока не делает погоды в масштабе всего рынка сумок или рюкзаков. Однако, тенденция показательная. Кстати, наиболее популярны изделия из натуральной кожи и с национальным украинским орнаментом.
0 коментарів