Украинские подшипники в 2018 в основном уходили на экспорт


В силу остановки значительного количества предприятий и даже отраслей промышленности украинское производство подшипников в 2014-2018 работало в основном на экспорт…

Украинские подшипники в 2018 в основном уходили на экспорт

Глобальный счет


Мировой рынок подшипников растет не взрывообразно, зато стабильно и поступательно. Последнее десятилетие фиксируется его ежегодное увеличение в среднем на 1,49% ежегодно. Если же говорить о финансовой стороне вопроса, то по итогам текущего 2018 года ожидается показатель в 101 миллиард USD.

Географически объем рынка распределяется следующим образом:

  1. США – на крупнейшую мировую сверхдержаву приходится 23% всего подшипникового рынка

  2. Евросоюз отстал от американцев совсем не много с долей в 21%

  3. Япония – входит в Топ-3 данной отрасли с 19%

  4. Китай стремительно догоняет лидеров, заняв в 2018 долю рынка в 10%

Все остальные страны имеют незначительное присутствие в глобальном производстве и реализации подшипников. Например, на всю Африку (все вместе взятые страны континента) приходится всего 1% мирового рынка. В целом, всю погоду в мировом масштабе в отрасли делают 250 предприятий, объединенные в семь производственно-торговых групп.

В целом же, главным фактором, влияющим на подшипниковый рынок, остается Китай – одновременно крупнейший потребитель подшипников и страна, рвущаяся на 1-е место в глобальном производстве, чему активно способствует правительство КНР, давшее производителям серьезные налоговые льготы. Впрочем, китайцы занимают низшую по качеству подшипников часть рынка. Причем, продукция государственных предприятий (хоть как-то придерживающихся стандартов) заметно превосходит своими характеристиками те поделки, которые изготавливают местные частники.

Подшипниковая Украина


Хотя страна и не может сегодня претендовать на мировое или даже континентальное лидерство, похвастаться украинцам есть чем. В Украине есть собственное неслабое производство, уже давно заинтересовавшее иностранных инвесторов. Есть и все самые современные материалы для изготовления подшипников.

Украинские производители подшипников могут приобрести, в частности, такой прогрессивный материал как фторопласт. В том числе, в каталоге фторопласта в UZP, представлена такая его разновидность как «Фторопласт 4», превосходящая золото и другие драгметаллы, а также специальные сорта стали в устойчивости к любому химическому воздействию. Помимо подшипников, поршневых колец и другой номенклатуры машиностроительных товаров, он используется даже в медицине и фармацевтике.

Главной же проблемой украинских предприятий стала стагнация целых отраслей отечественной индустрии. Например, почти полностью не работает украинский автопром, один из важнейших потребителей подшипников. Один АвтоКрАЗ не способен выручить подшипниковую отрасль Украины. Аналогичная ситуация и в некоторых других важных сегментах машиностроения. Крупные тендеры и контракты в стране сегодня редкость – в 2018 можно отметить тендер «Укрзализныци», обновляющей свой вагонный парк.

Поэтому, фабриканты подшипников работают в основном на экспорт. Статистика в целом по отрасли отсутствует, но ведущие предприятия этого сегмента декларируют о доле в 60-80% от всей произведенной продукции, идущей именно на экспорт. При этом, на отечественном рынке им приходится выдерживать натиск низкокачественных, но весьма дешевых подшипников из Китая.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии