А.С.Д. в Google News - натисніть Підписатися

Спортивные товары: импорт и экспорт в 2018


В 2018 на возрождающемся рынке спортивных товаров популярностью традиционно пользовались обувь и одежда и даже тренажеры…

Спортивные товары: импорт и экспорт в 2018

Тотальная зависимость отечественного рынка спорттоваров от импорта стала одной из главных причин его обрушения в кризисных 2014-2015 годах. Действительно, 70% всего ассортимента на прилавках спортивных магазинов и отделов в торговых центрах привезены в Украину из-за рубежа. А вот в самом покупаемом сегменте – одежды и обуви для занятия физическими упражнениями, доля иностранных товаров достигает всех 90%.

Рост курса USD и EUR в 2014 привел к резкому росту импортных спорттоваров, на фоне падения реальной покупательной способности украинцев. Впрочем, торговцы практически не потеряли в своих доходов – количественное падение продаж им компенсировалось более высокими ценниками. Сколько же прибыли за счет потребителей нашей страны получают зарубежные производители уже в 2017-2018 можно представить из цифр:

  • объем отечественной торговли спортивной одеждой в год превышает ₴ 14 миллиардов

  • только один миллиард из этой суммы приходится на долю украинских фабрикантов, остальные 13 млрд гривен – это доля экспортеров из-за границы и посредников, доставляющих товар в Украину

Как бы то ни было, выбор спортивного инвентаря растет, что видно, например, на сегменте аксессуаров для тенниса. Так, например, в Украине можно приобрести знаменитые теннисные ракетки Head, которые пользуются авторитетом у любителей этого элитарного вида спорта более полувека – их выпуск начался более 50 лет назад. С тех пор характеристики и дизайн ракеток непрерывно совершенствуется.

Достаточно интересно, что эксперты рынка отмечают рост продаж тренажеров, причем не только для тренажерных залов, но и для домашнего применения. В основном, конечно, речь идет о самом дешевом ценовом сегменте, почти полностью изготовленном в КНР, потому как тренажеры производства США или ЕС стоят примерно $ 3-4 000, а их основной покупатель – это спортивные и фитнесс-клубы.

Если вернуться к самому ходовому спорттовару – одежде и обуви, то наибольшую долю в данном сегменте занимают спортивные майки, шорты и трусы, футболки – более 37%. А вот более дорогие спортивные куртки – всего 1,5%. Однако, спортивные костюмы, кроссовки и кеды также популярны – 27% и 22% соответственно.

Справедливости ради, в отдельных сегментах Украина из импортера превращается и в экспортера. Например, никуда ни будь, а в «Мекку» хоккея Канаду поставляются клюшки и хоккейные рукавицы для вратарей. Кроме того, почти половина всех лыж, продающихся в Евросоюзе, родом из Украины. Правда, речь идет про «обычные» лыжные пары. Горные лыжи в основном делают в самом ЕС.

0 коментарів

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии