Самым дорогим брендом Китая оказалась водка


Китайская газета «Жэньминь жибао» опубликовала «Список брендов 2018 года» в котором местные торговые и производственные марки ранжированы по своей стоимости.

Самым дорогим брендом Китая оказалась водка

На 1-м месте по своей рыночной ценности оказалась китайская водка «Маотай», под этим брендом производятся крепкие алкогольные напитки – от 35 до 53 градусов. Водка изготавливаемая в Гуйчжоу компанией Kweichow Moutai Company имеет историю более чем в 400 лет и является официальной на государственном уровне, применяясь на дипломатических и других приемах и банкетах. Стоимость бренда составляет 270 миллиардов юаней (примерно 40 миллиардов USD).

Интересно то, что впервые за последние 10 лет первую строчку рейтинга заняла компания из сферы реального производства.

Также в Топ-4 бизнеса КНР попали такие бренды как интернет-магазин Taobao, занимавший первое место в 2016 и 2017 годах, инвестиционная компания Tencent (финансирование интернет-проектов и сервисов), а также Tmall, которая входит в группу компаний Alibaba.

Самой ценной маркой смартфонов стала Huawei (принадлежит компании Oppo Electronics Corporation), которая показала самый высокий рост среди брендов всех отраслей китайской экономики.

В целом, все последнее десятилетие в этот рейтинг КНР попадают в основном алкогольные, табачные и финансовые бренды. Принципиальной «новинкой» 2018 года стало то, что частные бренды составляют ровно 50% всего списка. Ранее, в нем доминировали государственные марки.

Отдельно отмечается, что в рейтинге присутствует лишь три торговые марки, которые контролируются (через самую большую долю в пакете акций) иностранным капиталом: харбинское пиво компании Budweiser, Supor французской корпорации GroupSeb и компания «Шуйцзинфан» крупнейшего в мире производителя алкогольных напитков Diageo. По информации института Hurun доля брендов с иностранным контрольным пакетом акций в списке составляет лишь 1.5%.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии