Большая экономика в маленьких руках: рынок игрушек в 2018


Всего за два года отечественный рынок детских игрушек вырос более чем на 200 миллионов гривен. При этом, Украина становится экспортером товаров для самых маленьких потребителей…

Большая экономика в маленьких руках: рынок игрушек в 2018

И в самом деле – даже в самые тяжелые кризисные годы последнего времени, товары для детей оставались одним из самых стабильных сегментов украинской торговли, а с началом экономического роста в стране – также начался его резкий подъем. Лучшее свидетельство – беспристрастные цифры:

  • 2015 – пик кризиса и падение на 24%, что в денежном измерении привело к размеру рынка в $ 344 миллиона

  • 2016 года – объем украинского рынка игрушек для детей составил 472 миллиона USD

  • 2017 – зафиксирован рост еще на 79 млн. долларов США, за счет чего достигнута планка в $ 551 миллион

  • по итогам трех кварталов 2018 отмечен рост на 14,79%, а по итогам всего года ожидается рост на все 20%. В финансовом выражении год, по мнению экспертов, завершится с показателем в 633 млн. USD.

Важнейшим фактором такого роста стало то, что в Украине заметно увеличилась рождаемость – ка ожидается по итогам 2018 года в стране станет на 456 500 маленьких граждан больше. Это сопоставимо с 2014 годом, когда фиксировались дети из оккупированных территорий Юго-востока (впрочем, и сегодня многие родители везут детей для регистрации на подконтрольных законной власти территориях). А за период январь-октябрь-2018 государственная статистика уже зафиксировала 377 250 новорожденных.

Вклад в торговлю игрушками внес и сектор E-commerce, хотя по сравнению с одеждой и обувью для малышей их доля невелика.

Если же говорить о конкретных группах товаров, то весьма популярны развлечения для самых юных – от погремушек до изделий для развития мелкой моторики. Для более взрослых малышей (от 3-х лет) родители все активнее покупают различные наборы для творчества, благо их выбор достаточно широк, что видно из каталога: https://teddyclub.shop/category/nabory-dlya-tvorchestva. В набор обычно входит пластилин, к которому могут добавляться персонажи популярных мультфильмов и различные аксессуары вроде пластмассовых ножниц и приспособлений для обработки пластилина.

Также статистика определила, где украинские папы и мамы делают приобретения для своих чад (данные за три квартала 2018):

  1. специализированные «игрушечные» магазины: 67,9% от всех продаж, что означает рост на1,5% относительно аналогичного периода в 2017

  2. отделы игрушек в торговых центрах или супермаркетах – 9,07%

  3. онлайн-торговля через интернет-магазины – 12,3% (падение на 09%)

Кстати, в 69,9% случаев покупки игрушек, ключевое слово остается за матерью ребенка, а вовсе не за самим «киндером» или папой.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии