Куда дрейфует рынок лодок Украины?


Украина - полноценная «водная» страна – помимо таких гигантских ресурсов как Днепр и черноморское побережье, она обладает целой сетью рек и озер. Неудивительно, что просевший в 2014 году спрос на надувные лодки и другие плавательные средства довольно быстро начал восстанавливаться.

Куда дрейфует рынок лодок Украины?

Оценивать не только рынок, но даже наличные лодочный парк страны достаточно сложно. Что касается «массовых» бюджетных лодок, то здесь такая сложность – большая часть граждан вообще не утруждает себя регистрацией лодки.

Тем не менее, некоторые цифры и сведения о лодочно-яхтенно-катерном хозяйстве и рынке Украины можно привести:

  • 90-95% всех надувных лодок продаваемых и используемых в стране имеют национальную принадлежность «Made in Ukraine». Соответственно почти вся фурнитура и комплектующие для них также имеют отечественную родословную и представлены в широком ассортименте, что видно из каталога: https://aquamania.ua/. Подобрать под любой финансовый бюджет весла, штуцера, уключины или насосы – абсолютно не проблема. Равно как и ремонтный комплект или роульсы.

  • в целом, маломерный отечественный флот оценивается примерно в 7000 единиц. При этом его подавляющая часть – это лодки или катера размерностью до 7 метров. Проблема в увеличении флота не только финансовые, но и в том, что его элементарно негде «парковать» - инфраструктура абсолютно не развита не на берегах Днепра, ни на морском побережье. Кстати, по той же причине, количественно доминируют надувные лодки с надувным, а не жестким днищем.

  • как уже было отмечено, доля импортных надувных лодок в Украине невелика. В основном их привозят из США, Канады, Норвегии и Германии (в основном дорогого сегмента). А вот Россия, бывшая на 4-й позиции по объемам продаж, практически потеряла свою долю рынка. В общем, импорт лодок финансово оценивался до кризиса-2014 в размере около 6 миллионов USD.

  • что касается структуры рынка, то 79% приходится как раз на надувные лодки всех типов

Когда речь идет о премиум-сегменте, то здесь проблема в том, что состоятельные украинцы предпочитают плавать под иностранным флагом страны, где регистрация плавсредства недорогая. Вместо того, чтобы отдавать на таможне Украины до трети от цены катера или яхты.

Далеко не многие знают, что Украина не только крупный импортер-потребитель, но и экспортер лодок по всему миру. Кроме того, ее водные ресурсы давно лакомый кусочек для инвесторов. Кто помнит, что каких-то 13-14 лет назад в развитие яхтенной инфраструктуры Украины, заправок, марин и всего необходимого для водного спорта и туризма собирался вложить 500 миллионов USD не кто иной, как нынешний президент США Дональд Трамп? А учитывая, что главные инвестиции он намеревался направить в Крым, то неизвестно как бы он сегодня отнесся к оккупации полуострова. Впрочем, теперь это совсем отдельная история.

Если говорить про отечественное лодочное строительство, то оно сосредоточено в Днепре и как ни удивительно – на Харьковщине, удаленной как от моря, так и от крупных рек. При этом, лодочники их города Дергачи контролируют рынок Австралии – до 70% всего рынка, а также поставляют продукцию в 60 стран мира, которая засветилась даже в голливудских блокбастерах. В России же украинские надувные лодки с жестким дном прорекламировал никто иной как кремлевский лидер Путин, покатавшись на ней перед ТВ-камерами.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии