DataLife Engine > Косметика > Рынок косметики Украины: молодежь включилась в «битву за красоту»

Рынок косметики Украины: молодежь включилась в «битву за красоту»


К 2018 украинские потребители косметики и средств ухода за телом «помолодели». Сегодня главная клиентура этого сегмента торговли не женщины и джентльмены возрастом за 40, а молодежь…

Рынок косметики Украины: молодежь включилась в «битву за красоту»

Действительно, как показывают исследования, украинцы стали придерживаться принципа: «Береги красоту смолоду». Сегодня чуть более трети всей реализации средств косметической гигиены и просто косметики приходится именно на младшую категорию совершеннолетних потребителей. Собственно, возрастное ранжирование выглядит так:

33,6% всех косметических средств по итогам первой половины 2018 покупали молодые украинцы в возрасте 18-26 лет
32,9% пришлось тоже на молодых мужчин и женщин от 25 до 34 лет. То есть, на потребителей до 35 лет (именно до этого возраста человек считается представителем «молодежи») приходится 66,5%
18% выручки обеспечивают следящие за своей внешностью граждане от 35 до 44 лет
еще 9,4% добавляют украинцы от 45 до 54
15,4% косметики потребляют те, кто старше 55 лет, при этом 2,2% - ветераны битвы за красоту старше 65 годов
Следует отметить, что рынок рос как в количественном, так и в гривневом выражении. Полные результаты 2018 года по понятным причинам еще не подведены, но в его первой половине был отмечен рост продаж на 13%. А вот в финансовом отношении результат еще лучше – 16%. При этом стабильный ежегодный рост фиксируется уже с 2015 – от 11 до 25%.

Кстати, в глобальном масштабе сегмент косметики и средств гигиены растет в среднем на 4,6% в год и к 2020 должен выйти на объем в $675 миллиарда.

Более всего в 2018 украинцы интересовались средствами для ухода за кожей и волосами, а отечественная торговля их не разочаровала, что видно из каталога aromatika.com.ua, где представлены не только шампуни и маски против выпадения волос, но и фитобальзамы, массажные смеси, аромакомпозиции и многое другое. Всего же доля товаров косметическое гигиены составила 41% от всего рынка.

Если посмотреть на другие цифры, то заметно, что рост финансового благополучия украинцев привел к возрождению импорта косметических препаратов. В итоге, доля отечественного производителя несколько сократилась – с 20,3% в 2015 году до 18,5 к началу 2018. Однако, это не значит, что косметические фабриканты Украины сократили производство – наоборот, оно растет и достигает примерно ₴ 450 миллиона. Просто значительно вырос количественно сам размер импорта.

Однако, если говорить не о косметике в целом, а именно о средствах косметической гигиены – крема, шампуни и так далее, то в Украине производится всего 8% этого сегмента рынка красоты.



Вернуться назад