Рынок кожаной одежды и галантереи Украины: в импортном тупике


Бурный рост рынка кожаных изделий Украины, начавшийся после кризиса 2008-2009, прервали очередные потрясения 2014 года. Однако, сегодня он заметно оживился, а украинская кожгалантерея стала выходить на экспортные поставки. Правда, в основном в формате Hand-made…

Рынок кожаной одежды и галантереи Украины: в импортном тупике

Развитие рынка одежды из натуральной кожи и различной кожгалантереи в целом оборвалось в 2014 после известных политико-экономических катаклизмов. За предыдущую пятилетку этот сегмент вырос в 3,5 раза и смог выйти на финансовые показатели более, чем ₴ 2,8 миллиарда.

Важнейшей причиной обрушения данного рынка стала почти тотальная зависимость от импорта, ввозимого за EUR и USD, а потому резко подорожавшего после обвала курса гривны сразу в три раза. Пропорции импорта и отечественного продукта на прилавках Украины сохраняются и сегодня:

  • 85% (а по некоторым позициям и все 90%) кожаных ввозится в страну из-за рубежа

  • только 15% смогли откусить украинские предприниматели

Однако, это не значит, что все так катастрофично. В Украине умеют делать качественные изделия из натуральной кожи, что видно из каталога pretender.com.ua, в котором представлены не только кожаные куртки или бейсболки, картузы и фуражки, но и боксерское снаряжение: перчатки и защитные шлемы. Естественно, рюкзаки и сумки также в ассортименте.

В целом же, в отличие от многих других секторов производства и торговли, украинский бизнес не смог «импортозаместить» конкурентов из КНР, Турции и других стран, пользуясь удорожанием импорта. Проблема в том, что сама кожа и фурнитура, применяемая нашими производителями, в своем большинстве – также импортные и закупаемые за те же доллары и евро.

При этом, нельзя сказать, что собственная кожевенная индустрия не способна изготовлять качественное сырье из кожи – как пример, экспорт из Украины в западные страны кожаной обуви премиального сегмента. Однако, такой кожи достаточно мало. К тому же, отечественный производитель кожи не балует свою клиентуру разнообразной палитрой цветов и оттенков или фактуры. Нередко встречается и вообще некачественная покраска и выделка.

При этом, в самом дубильном производстве кожевенных предприятий в свою очередь широко используется импорт. В частности, это вся химия (кроме дубителей, это еще и красители вместе с жирующими компонентами) и только на нее приходится около 40% всей себестоимости кожи, изготовляемой в Украине.

В такой ситуации, украинским кожаным товарам удается пробиваться на иностранные рынки, но как правило, в штучном измерении и в виде «хэнд-мейд» с помощью торговых онлайн-площадок в Интернете. Украинские товары из кожи смогли пробиться к покупателю в Европе, США или даже экзотическом Марокко, но сможет ли такой «экспорт» выйти на промышленные масштабы говорить крайне сложно.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии