DataLife Engine > Пресс-релизы, Законодательство > Два способа государственных закупок РК

Два способа государственных закупок РК

Законодательство Республики Казахстан одинаково рассматривает в плане требований со стороны заказчика два способа государственных закупок:

конкурс,
аукцион.
С точки зрения поставщика, данные формы закупок требуют особого внимания, так как в отличие от других здесь необходима «подгрузка» документов. Заказчик желает удостовериться в добросовестности потенциального поставщика перед заключением договора – и запрашиваемая им документация выступает в качестве гарантии. Ведь сорванная сделка создает значительные неудобства, поэтому заказчики стараются огородить себя от возможных проблем (с этой же целью фонд «Самрук-Казына» ввел обязательное прохождение ПКО для участников тендера).

Организаторы имеют полное право запросить следующую информацию.

Трудовые ресурсы: удостоверения личности сотрудников компании, подтверждающие квалификацию работников документы (дипломы, сертификаты) и т.д.
Подтверждение стажа: трудовые книжки, справки с трудового фонда, пенсионные отчисления.
Платежеспособность: поставщик предоставляет документы о том, что он внес 1% обеспечения платежа.
*При участии в «ценовке» (запрос ценового предложения) участники ничего не платят и лишь отправляют свои ценовые предложения.

Кроме того, заказчики зачастую выставляют требования по материальным ресурсам (оборудование или техника).

Весь процесс занимает около 2,5 месяцев и включает в себя несколько этапов, например, предварительное обсуждение, предварительный допуск, рассмотрение заявок. Отметим важную деталь: потенциальные поставщики могут изменить конкурсную документацию, а также разъяснить имеющиеся вопросы. При обнаружении ошибок они осведомляют об этом заказчиков, а те после тщательного рассмотрения предложения могут принять несколько решений:

а) внести изменения;

б) отклоняют предложение, подкрепляя свое решение подробным обоснованием:

в) разъясняют конкурсную документацию.

Все «движения» по проекту (протокол предварительного обсуждения, возможные замечания, текст конкурсной документации и т.д.) непременно размещаются на веб-портале не позднее 1 рабочего дня.

Все перечисленное выше актуально как для аукциона, так и для конкурса. Эти способы отличаются друг от друга конечным этапом всей процедуры.

После допуска к участию поставщиков выбирают по предложенной ими цене: чья цена меньше, тот и выиграл. Если речь идет о конкурсе, то поставщик фиксирует стоимость ТРУ и отправляет эту информацию вместе с заявкой. Далее у него появляется возможность при необходимости внести изменения (донести недостающие документы), но цена остается прежней. Аукцион же проводится между всеми допущенными поставщиками в режиме реального времени онлайн на электронной площадке. Здесь поставщики меняют цены в зависимости от действий своих конкурентов и в прямом смысле слова борются между собой. Этот этап аналогичен тому, как антиквариат по стуку молотка обретает нового хозяина на аукционах (отсюда и одинаковое название).

В конце назовем еще одно немаловажное отличие. В конкурсе продаются все ниши, а на аукционе закупается исключительно товар. Отсюда следует: если поставщик работает с товаром, он сталкивается со всеми видами закупок, а если занимает только продажей работ и эти работы лицензируемые, тогда он может принимать участие только в конкурсе.



Вернуться назад