Велосипедный Киев к 2019 медленно обзаводится инфраструктурой


То ли подействовал кризис и новые цены на бензин и тарифы в маршрутках и метро, то ли украинцы 2019 году действительно открыли для себя двухколесную Европу и начали приобщаться к велосипедному образу жизни…

Велосипедный Киев к 2019 медленно обзаводится инфраструктурой

В Украине никто централизовано не ведет учет велосипедного хозяйства страны – централизованной базы ни о количестве педальных «коней» в стране, тем не менее, данные, которые сообщают вело-магазины и собирают энтузиасты, объединенные в велосипедные ассоциации, свидетельствуют о росте популярности такого способа передвижения. Как минимум в Киеве. Хотя, например, в 2017 году в столице и было зафиксировано падение числа велосипедистов на целых 27%. Зато уже в 2018 они компенсировали свои потери ростом на 40%.

Следует отметить, что все эти годы вело-байкерское движение, как обычное транспортное, так и в общественном смысле, развивалось не благодаря, а вопреки муниципальным властям и службам.

Есть интересный факт: если не считать детских моделей, в Украине лучше всего продаются горные велосипеды, обладающие повышенной проходимостью, а вот прогулочные для городского ландшафта гораздо хуже. Причина – в почти полном отсутствии инфраструктуры для велосипедного движения. Даже в Киеве чаще всего дело завершается разговорами, которые начались еще при мэре Черновецком в 2009 году при подготовке к футбольному Евро-2012. Все тогда кончилось двумя велодорожками на проспекте Победы и на проспекте Бажана.

В итоге, сегодня весь велосипедный парк Киеве оценивается 8-10 тысяч байков. Проще говоря, это означает, что только 0,25% горожан крутят педали на городских улицах, что для такого мегаполиса просто мизер. Впрочем, есть и положительные сдвиги, хотя масштаб некоторых из них далеко не впечатляют:

  • В 2018 в Киеве после долгих разговоров наконец-то запустился сервис проката байков. Однако, их количество составляло всего 55 единиц на всю столицу. При этом, компания-прокатчик уже через две недели не досчиталась пяти велосипедов, украденных то ли киевлянами, то ли гостями столицы. А на Троещине пришлось вообще закрыть три прокатных пункта – жители этого славного района повредили пять 2-хколесных машин, одну украли и еще пять попыток хищения завершились неудачно.

  • В минувшем году у станций метро было организовано четыре велосипедных парковки, что конечно крайне мало для мегаполиса. Однако, хотя бы начало благого дела положено

К интересным фактам, можно отнести своего рода «мачизм» в велосипедной жизни столицы: более 90% процентов ездоков на байках в Киеве – это мужчины. Однако, в выходные дни доля прекрасной половины вырастает до 15% за счет киевлянок, катающихся в парках. Впрочем, в канадском Монреале в центре города фиксируется 75% мужчин-велосипедистов и только 25% женщин, которые предпочитают более безопасные маршруты, чем насыщенный транспортом район.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии