Рынок нижнего белья: красиво и одеться и раздеться


К 2019 году отечественный рынок белья подошел в состоянии ренессанса после обвала пятилетней давности. Кризис кризисом, но хочется не только красиво одеваться, но и красиво раздеваться…

Рынок нижнего белья: красиво и одеться и раздеться

Действительно, стартовавший в 2014 экономический кризис сурово обошелся с продажами нижнего белья в Украине. Сразу следует отметить, что благодаря наличию различных «серых» схем воза импортных товаров в страну, совершенно точно назвать емкость рынка количественно и финансово непросто. Тем не менее, по некоторым пессимистичны оценкам даже к началу 2018 года рынок трусов, бюстгальтеров и других предметов такой одежды составлял лишь около 60% относительно довоенного 2013 года. Это при том, что уже в 2016 начался заметный рост относительно предыдущего года более чем на 33%. То есть обвал рынка был действительно катастрофичным.

Кроме того, украинский рынок, характеризуют такие показатели:

  • за несколько последних лет доля мужчин как покупателей нижнего белья выросла с 10% до 30-35% от всех продаж

  • в финансовом выражении размер только рынка Киева составляет около 30 миллионов USD

  • доля импорта в этом бельевом сегменте Украины составляет до 70% реализации товаров данной группы. Украинцы всегда могут выбрать нижнее белье в каталоге, в котором представлены лучшие образцы независимо от страны-производителя.

При этом, в средней (самой популярной) ценовой категории и частично в высшей премиальной, украинские швейные фабриканты уже давно успешно конкурируют с импортом в отношении качества и ассортимента. А в ценовом аспекте даже обыгрывают соперников из Польши и самое главное Турции – именно эти две страны заполняют прилавки украинских магазинов своим бельем. Однако, из-за плохого маркетинга и слабой рекламы покупатель выбирает турецкое белье, а не украинское – хотя ни в чем не уступающее импортному и более дешевое. Даже упаковка женских трусиков «ночнушек» или бюстгальтеров, привезенных из-за Черного моря, выглядит почти всегда ярче и красивее, чем то, что с надписью «Made in Ukraine».

В то же время, кризис сыграл и положительную роль как раз в соотношении между импортом белья и его производством в самой Украине. Резкое удорожание белья иностранного изготовления заставило многих импортеров сократить его закупки. А некоторые иностранные бренды вообще ушли из страны, что усилило позиции отечественных фабрикантов за счет более дешевых сырья (закупаемого за гривны, а не евро) и рабочих рук в Украине.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии