К 2019 году рынок ламината Украины вырос и стал еще более «импортным»


Отечественный рынок ламината вошел в 2019 в состоянии небольшого, но все же роста и в текущем году прогнозируемо останется под влиянием все тех же факторов влияния…

К 2019 году рынок ламината Украины вырос и стал еще более «импортным»

Сокращение объемов жилого квартирного строительства в Украине (-1% в 2018 году) и общее состояние экономики и реальных доходов граждан никак не способствовали увеличению рынка напольных покрытий и ламината, в частности. Тем не менее, начиная в 2016 года этот сегмент демонстрирует стабильный рост. Так, согласно данным Европейской ассоциации производителей ламинированных напольных покрытий (EPLF) объем украинского рынка демонстрирует такие показатели:

  • 2016 год: объем продаж ламината в Украине составил 6,2 млн м²,

  • 2017 год: реализация ламината достигла объема в 7,4 млн м², что стало ростом на 18,4% относительно предыдущего года

  • 2018 год: темпы роста замедлились, тем не менее вышли на отметку в 4% относительно года ранее. Количественно, в Украине было реализовано 7,6 млн м²

Росту продаж способствовал и ассортимент ламинированных покрытий, который как видно из каталога http://laminat-parket.com.ua/laminat.html, который предлагает варианты на любой вкус и бюджет. Однако, несмотря на позитивную динамику, нельзя сказать, что рынок ламината стал независимым от проседающих рынка недвижимости и строительства. Восходящий тренд отрасли обусловлен двумя факторами:

  1. хотя количество квадратных метров, вводимых в строй в 2018, уменьшилось, застройщики все активнее продают новоселам не привычные для Украины «голые» стены, а квартиры хотя бы с первичным ремонтом – уложенным ламинатом, поклеенными обоями и т.д. Хотя говорить про тенденцию нельзя, но все же это способствовало продажам

  2. в условиях кризиса, ламинат по сочетанию цена/качество выгодно выделяется на фоне покрытия из бамбука или паркета и получает предпочтение более широкого круга потребителей

Нехарактерной особенность сегмента ламината является то, что начиная с 2014-2015 падение рынков в кризисной Украине произошло за счет более дорогого импорта, в то время как отечественные производители наращивали обороты за счет дешевой нацвалюты гривны. С ламинатом все произошло наоборот – рыночная доля отечественной продукции упала ровно на 10%. К середине минувшего года украинский ламинат сократил свою долю в торговле с 22% до всего лишь 12%.

Тем не менее, позитивные тенденции прослеживаются явно, что подтверждает и интерес инвесторов к производству ламината непосредственно в Украине, а не завозить его через границу. Кроме того, уставшие от кризиса украинцы если и не покупают новые квартиры, то стараются обновить уже имеющиеся. И ламинат хорошо подходит и для красоты и для бюджета.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии