DataLife Engine > Автомобили > Автомобильные диски: стальные или легкосплавные?

Автомобильные диски: стальные или легкосплавные?

Каждый автолюбитель встает перед выбором дисков для своего железного коня. А значит, необходимо понимать разницу между дисками из стали и из легких сплавов. Рассмотрим их специфику.

Автомобильные диски: стальные или легкосплавные?

Легкосплавные диски изготавливаются на основе алюминия с добавлением магния и других элементов. Это делает такие диски легкими и эстетически привлекательными. Дизайн дисков из легких сплавов может быть гораздо более разнообразным и изящным, колеса с такими дисками быстрее разгоняются, легче управляются и имеют пониженное давление на подвеску. Поэтому, если вам дорог ваш автомобиль, то он прослужит дольше, если ездить на легкосплавных дисках.

Это несомненные плюсы легкосплавных дисков. Но есть у них и свои недостатки. Во-первых, это их хрупкость, легкая подверженность деформациям. Во-вторых, легкосплавные диски стоят дороже. Например, диски на skoda из стали имеют диапазон стоимости в пределах 1500 – 3000 грн. А вот цена на легкосплавные диски той же марки стартует от пяти тысяч гривен и может достигать нескольких десятков тысяч. Конечно, каждый выбирает то, что хочет и может. Иногда шик и блеск стоят того, чтобы на них раскошелиться.

Легкосплавные диски тоже делятся на два типа: литые и кованые. Диски первого типа стоят дешевле, но и больше подвержены деформациям. Литые диски появились раньше кованых и их главный конек – презентабельный вид. При этом они практически не поддаются ремонту при повреждении. А вот в кованых дисках металл, благодаря специфике его обработки, получается плотнее и тоньше, имеет меньшую зернистость, хотя сам состав сплава не отличается. Это позволяет увеличить прочность кованых дисков при пониженном весе. Естественно, кованые диски стоят дороже литых, но при этом соединяют в себе преимущества легких сплавов и приобретают некоторые достоинств стальных. Единственный существенный минус кованых дисков в том, что при попадании колеса в яму, они передают основную нагрузку удара на подвеску.

Плюсы стальных дисков – прямая противоположность недостатков их легкосплавных конкурентов. Сталь тяжелее, такие колеса менее чутко реагируют на движения руля. Но при этом стальные диски могут прослужить дольше, при необходимости поддаются ремонту, а их стоимость заметно ниже, чем у дисков на основе алюминия. Стальные диски выглядят более практичными, а внешний блеск и дизайн легкосплавных собратьев легко тускнеют на наших дорогах.



Вернуться назад