DataLife Engine > Різне, Грузоперевозки > Негабаритный рост: за счет чего растет рынок автоперевозок

Негабаритный рост: за счет чего растет рынок автоперевозок

Одним из «камней», утянувших в них показатели рынка автомобильных грузоперевозок в кризисно-военные 2014-2015 годы, стал сегмент крупно- и негабаритных перевозок. Однако, к 2019 признаки его восстановления стали очевидными…

Негабаритный рост: за счет чего растет рынок автоперевозок

Действительно к январю-2019 по итогам предыдущего года, объем грузоперевозок автотранспортом в Украине вырос на 5,8%, достигнув таким образом планки в 186,7 по данным Госстатистики. Здесь следует отметить, что достаточно большая доля этого рынка находится в тени и ее труднее учитывать, в отличие от авиационных и ж/д перевозок.

Однако, такой рост автомобилистов достигнут не только за счет позитивных факторов, так и по причине проблем у «смежников»-конкурентов - других видов транспорта для грузоперевозок. В сумме, основных причин роста автоперевозок три:

к началу 2019 года произошел передел долей всего объема грузоперевозок в пользу автомобильного транспорта за счет железнодорожников. Железная дорога подошла к текущему году с потерей части путей сообщения из-за оккупации Крыма и ОРДЛО, а также с изрядно изношенным парком вагонов, которых элементарно на всех не хватает и локомотивов - износ до 87%. Стоит добавить и 40%-ю изношенность самих рельсовых путей. Все это заставило многих клиентов переориентироваться на автотранспорт.
постепенное восстановление автомобильных перевозок крупно- и негабаритных грузов. Их объем к 2015 обвалился сразу на 45% и сильно повлиял на общую картину грузоперевозок в Украине. По итогам же 2018 года, хотя промышленность и упала на 1%, зато заметно выросли темпы роста сельского хозяйства, дорог и строительства объектов инженерного и инфраструктурного назначения. Все это подняло спрос на транспортировку комбайнов, больших тракторов, экскаваторов, силовых трансформаторов и другой спецтехники крупных габаритов. При этом, в Украине работает и собственное производство техники для таких перевозок – в частности, низкорамный полуприцепов
рост объемов как оптовой, так и розничной торговли, которая изначально более ориентирована на автомобилистов-перевозчиков
Впрочем, сегодня все равно львиная доля рынка приходится на железнодорожный транспорт – до 68% всего рынка. Однако, упомянутая уже изношенность как путей, так и самого транспортно-вагонного парка толкает монополиста «Укрзализныцю» к дальнейшему повышению тарифов (анонсируется их рост в целых 2,2-2,5 раза) толкает бизнес в направлении автоперевозок. Тем более, что авиационный и речной вариант не является серьезным конкурентом – первый своей дороговизной, второй неразвитостью.

Кроме того, автомобильные перевозки имеют и ряд естественных преимуществ, таких как, к примеру мономодальность - отсутствие необходимости перегружать груз с одной платформы на другую. Хотя, нельзя не упомянуть и трудности, как правило сезонного характера – запрет и ограничения на перевозки тяжелогруженными авто в жару ради сохранности полотна автодорог и в периоды дорожного обледенения.



Вернуться назад