А.С.Д. в Google News - натисніть Підписатися

Красота в рамках техрегламента: рынок косметики в 2019


Рынок косметологических средств Украины в 2019 оказался под нависшей над ним «тенью» нового техрегламента, вынашиваемого в недрах отечественного Минздрава. Чего в нем больше? – негатива или позитива?

Красота в рамках техрегламента: рынок косметики в 2019

Для начала, о ситуации с которой украинский косметический рынок подошел к 2019 году. Одной из основных его характеристик стало вытеснение косметики и средств гигиены с лейблом «Made in Ukraine» импортными конкурентами. Оправившись от потерь после падения курса гривны в 2014-2015, сделавшего их менее конкурентоспособными из-за удорожания, зарубежные крема, шампуни и другие средства ухода вновь тотально доминируют в Украине. Уже к 2018 году их доля составляла 92,5% от всех продаж косметики и гигиенических товаров. Хотя к тому времени, украинские фабриканты товаров для красоты умудрились даже нарастить свой экспорт за границу до 1123,7 млн. UAH.

Что такое новый технический регламент для косметических изделий и что он несет их производителям и потребителям? Цель его очень просто – обеспечить наличие на прилавках магазинов только качественных средств гигиены и красоты. Достаточно сказать, что старый регламент, действующий в Украине сегодня, был принят еще в 1976 году. Какие изменения очевидны уже сейчас:

  1. в техрегламенте 43-хлетней давности запрещалось всего 412 ингредиентов для изготовления косметики. В новом же, их список расширен до 1328 – в основном за счет синтетических канцерогенных компонентов, применяемых в дешевой косметике и в лучшем случае их хозяйка отделается аллергией

  2. любой производитель, как отечественный, так и импортный должен будет получить сертификат безопасности, а также полностью расписывать на инструкции к упаковке косметических и гигиенических препаратов все их компоненты и возможные негативные реакции.

Все это безусловно позитивно и если продукция для украинских красавиц будет делать их не только еще привлекательнее, но и здоровее и соответствовать стандартам, например, качественной французской косметики, в частности увлажняющие крема на основе премиальных ингредиентов (экстракты жиоха и мальвы, масло карите и других), как на сайте «Aromateque».

Но есть и ложка дегтя в этих ароматных перспективах – соответствие новому техрегламенту потребует:

  • создать новые этикетки согласно требованиям новой маркировки,

  • согласно нормативам GMP (Независимой производственной практики) переоборудовать производственные площадки

  • обеспечить оценку безопасности компонентов косметического средства

  • изменение и подгонка рецептуры каждого шампуня, крема или губной помады потребует потратить финансы, чтобы получить требуемую формулу рецепта

Крупные игроки косметического и гигиенического рынка (практически полностью иностранные) без особенного труда перейдут на новые правила, тем более что аналогичные техрегламенты действуют в ЕС и других цивилизованных странах. А вот для небольших производителей (естественно, уже отечественных) это станет серьезной, затратной и трудной задачей. Тем более, что в дешевом сегменте косметики их главные конкуренты – это китайские товары, изготовителя которых не утруждают себя такими мелочами как экологичность, чистота и безопасность потребителей, а «серые» схемы ввоза контрафакта в Украину им только способствуют.

Тем не менее, начинание благое, тем более что у украинских фабрикантов косметики будет полтора года для перехода на новые правила игры. А красота ценою здоровья – очень сомнительный приз…

0 коментарів

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии