Строительная спецтехника: как оптимизировать расходы


Рост строительства инженерных и инфраструктурных объектов в Украине в 2018-2019 компенсировал спад в сегменте жилой недвижимости. Соответственно, спрос на строительную и другую спецтехнику остается стабильным. В том числе на ее аренду…

Строительная спецтехника: как оптимизировать расходы

Хотя рынок строительной техники и зависит от собственно строительства, есть и обратная связь: в себестоимости любого объекта недвижимости или дорог, доля спецтехники достигает совсем немалых 20% - экскаваторы, грейдеры, автокраны, самосвалы, катки и другое оборудование без которого стройка невозможна. Соответственно, застройщики стараются максимально сократить любые расходы, связанные с этой статьей расхода.

Собственно, основных способа такой оптимизации два:

Когда спецтехника уже «второй свежести»


Приобретение строительно-дорожного «секонд-хенда» - в 2018 году несмотря на оптимизм дилеров машин спецтехники, ожидавших роста рынка новой тяжелой техники минимум на 1000 тяжелых машин, в Украине «правила бал» техника второй свежести. Принципиальной разницей, сравнительно с ситуацией в сегменте легковых автомобилей, где идет активный импорт «евроблях» и прочих б/ авто из-за рубежа в частном порядке, является только то, что, оценив ситуацию, сами производители активно занялись восстановлением (например IVECO с программой реанимированных тягачей) своей продукции.

Компании сами завозят свою же «бэушную» технику из Европы, после чего в Украине осуществляют дефектовку, реставрацию всех узлов и выставляют на рынок и даже на солидные выставки. Цена, на такие экскаваторы, погрузчики или самосвалы может быть дешевле даже на 40% сравнительно с новыми. Однако, в таком случае, и гарантия на спецтехнику дается всего на шесть месяцев (либо продляется за дополнительные деньги)

От часа до рабочей смены: арендный вариант строительной техники


Второй все более популярный способ – это аренда строительной спецтехники. Интересно то, что появились даже группы в Вайбер посвященные аренде спецтехники, как правило какому-то одному виду – например, «Услуги манипулятора» или «Аренда самосвала». Только в Киеве их около 40. Однако, такая услуга подходит для небольшой работы в, скажем, частном подворье.

Для серьезной масштабной работы, но где не совсем рентабельно покупать собственную технику, оптимально подходит аренда оборудования в специализированных прокатных компаниях. Как видно из каталога https://atpbud.com/ua/, выбор здесь практически исчерпывающий, а цены умеренные – аренда колесного или гусеничного экскаватора (в том числе с гидромолотом) обойдется всего в 850 гривен, а мощного автомобиля-тягача – 25 грн/км.

Еще одним неожиданным фактором, подталкивающим строителей к аренде, стала нехватка техников и специалистов, умеющих квалифицированно обслуживать такое оборудование. В пиковые период кризиса, многие крановщики, бульдозеристы и прочие спецы оказались невостребованными на обрушившимся строительном рынке. Даже не теряя работу, они серьезно потеряли в неиндексируемых зарплатах в момент скачка инфляции. Немалая их часть успела переехать в Польшу, Чехию и другие страны ЕС и вернуть их оттуда будет непросто и дорого - даже в Киеве образовался кадровый дефицит. Поэтому арендовать спецтехнику сегодня стало заметно менее затратно, чем содержать ее и обслуживающий персонал.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии