Наружная реклама-2019: под знаком, политики, торговли и диджитализации


По итогам-2018 рынок медийной и наружной рекламы по большинству показателей сравнялся с цифрами докризисных 2012-2013 годов. При этом заметно изменилась активность рекламодателей в сегментах продвигаемых товаров и услуг…

Наружная реклама-2019: под знаком, политики, торговли и диджитализации

Действительно, рекламный рынок Украины в 2018 году вырос по разным оценкам от 6% до 10%. В чем сходятся все эксперты, так это в том, что это настоящий рост запросов рекламодателей и спроса на рекламные места, а не просто удорожание услуг, следующее за валютным курсом как это происходит во многих отраслях отечественной экономики. Впрочем, инфляционный момент так же присутствует и в совокупности с естественным увеличением спроса, расценки на наружную рекламы увеличатся в 2019 на 20-40%.

Кроме того, важным трендом рекламного сегмента стало качественное смещение в сторону новых технологий, причем не только в Интернете и других медиа-форматах, а даже в такой консервативной сфере как наружная реклама:

  • в Украине активно заявили о себе форматы OOH Media (Out Of Home Media) броские и яркие скроллеры вытесняют (особенно в Киеве) стандартные билборды. Традиционные доски с большими постерами сменяются форматами скролла, прокручивающего как правило 6-7 рекламных изображений. Прогнозируется что уже в 2019 как минимум центр Киева избавится от стандартных конструкций 3х6 рекламных бордов

  • активная Digital-проникновение наружной рекламы – речь идет даже не о скроллах прокручивающих статичные объявление и постеры, а медиа-поверхностях: цифровые экраны, проекторы, экраны, медиа-фасады и др. Популярность сравнительно нового и точно передового формата (Digital OOH), подтверждаются финансовыми показателями: объем совсем еще молодого рекламного сегмента достиг уже отметки в 211 млн. гривен.

  • 3D-стилизация вывесок, фасадов и других торговых и коммерческих интерьеров за счет объемных букв. В частности, все более популярны логотип наземный или вывесочный. Наземные логотипы (наиболее продвинутые изготовляются с подсветкой) стали актуальными от муниципального уровня – например, названия городов из объемных букв на городских площадях и въездах в населенный пункт, так и на семейном: их очень любят свадебные фотографы и их клиенты

Не менее заметный подвижки произошли не только в средствах донесения рекламных мессиджей до простых украинцев, но также и само их содержание. По понятным причинам, конец 2018 года и почти весь 2019 – это время политической рекламы, которая утихнет лишь 27 октября-2019, когда вслед за президентским пройдут и парламентские выборы. Впрочем, в 2018 агитация кандидатов заняла лишь 4-е место среди всего рекламного объема Украины с долей в 7,4%. Однако, по итогам 2019 года она скорее всего войдет в Топ-3 рекламных направлений. Способствовать этому будет экономическая ситуация и продолжающаяся стагнация рынка недвижимости. Реклама РН и строительных проектов в прошлом году опустилась с 10,3% от всего рекламного рынка до 8,3% и объективных причин, роста в сфере жилой недвижимости сегодня не предвидится.

Лидерами же среди «спонсоров» рекламного бизнеса, его основной клиентурой традиционно остаются сферы торговли и развлечений – 17,85% и 8,49% соответственно. Отдельно можно упомянуть еще и социальную рекламу с 5,8% от всего рекламного объема и местом в Топ-5.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии