Сладкие цифры: кондитерские рынок Украины к 2019 показал стремительный рост


Если перефразировать известного коммунистического классика, то в 2018-2019 годах украинцам «жить стало слаще, жить стало вкуснее». По крайней мере, об этом свидетельствуют показатели отечественного кондитерского рынка…

Сладкие цифры: кондитерские рынок Украины к 2019 показал стремительный рост

Действительно, в 2018 году финансовом выражении рынок кондитерки Украины увеличился почти на 25%, однако самым важным в этом факте является то, что рост состоялся не за счет инфляционного фактора: «покупают меньше, зато по более дорогой цене», а благодаря реальному росту продаж сладостей всех видов. Свидетельствуют цифры Госстата:

  • по итогам минувшего года кондитерский рынок достиг планки в ₴ 20,5 миллиарда (или на четверть относительно года 2017)

  • в натуральном исчислении конфет, печенья и прочих сладостей было реализовано 146 миллионов тонн

В сегменте всей пищевой продукции, такой впечатляющий всплеск продаж смогло превзойти только детское питание. Интересно и то, как распределились и предпочтения украинских сладкоежек – более 60% всей кондитерской реализации в Украине пришлось на три основных изделия:

  • шоколад в плитках (как темный, так и светлый) – 26,6% от всей реализации в гривневом выражении

  • шоколадные конфеты нефасованные в коробки на развес – 17,3%

  • печенье и бисквиты заняли долю в размере 19,5%

Одновременно с этим в Украине рос спрос и на оборудование для изготовления сладостей. Причем не только в промышленных масштабах, а также для выпечки, заморозки и других манипуляций для приготовления собственной кондитерки в ресторанах, пекарнях и даже дома. Как видно из каталога кондитерского инвентаря https://jv-kontakt.com/catalog/konditerskiy_inventar/, все необходимое для этого в стране имеется: от форм для шоколада и нарезки теста, до противней, трафаретов для украшения пирожных или мороженого и всего другого.

То, что украинцы предпочитают шоколад показывает и то, что самый большой рост относительно предыдущего 2017 года, показал опять-таки плиточный шоколад, которого продали на 29,8% более и шоколадные батончики – 26,6%. При этом, самый впечатляющий продажный скачок совершили плитки шоколада с орехами – 77,5%.

Справедливости ради, 41% шоколада в Украине было продано как результат промо-акций, которые как правило, реализуются с дисконтом.

Кроме того, ключевую роль сегодня играет такой канал сбыта как сетевые гипер- и супермаркеты, доля которых в кондитерской рознице составляет 50-60% (например, бисквиты) в зависимости от вида товара. А вот, онлайн-торговля сладостями, равно как и всеми продуктами питания в целом, в Украине пока что развита незначительно.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии