Играющая Украина: продолжит ли в 2019 рынок игрушек свой рост?


В 2019 год рынок детских игрушек Украины буквально влетел с впечатляющим ростом. Причем, вверх пошли не только продажи внутри Украины как местных производителей и импортеров, так и экспорт…

Играющая Украина: продолжит ли в 2019 рынок игрушек свой рост?

Интерес отечественного потребителя к игрушкам в минувшем 2018 году заметно превзошел общемировой - даже если сделать скидку на то, что предыдущие кризисные годы сформировался «отложенный спрос». Нет, украинцы на детях сильно не экономили, но многим показателям (средний чек и др.) проседания рынка избежать не удалось. Так или иначе, но:

  • рост игрушечного рынка в глобальном масштабе в 2018 составил 4%

  • в Украине на подарки для самых маленьких украинцев было потрачено около 630 миллионов USD, что на 14,9% более, чем годом ранее

Кроме того, Украина уже перестала быть «игрушечной провинцией» все самые актуальные новинки появляются в стране практически одновременно со странами Запада (небольшие заминки могут возникнуть с продуктами требующих отдельного лицензирования – например, мультфильмы). Убедиться в этом достаточно просто в каталоге отечественного интернет-гиганта «Цитрус»: https://www.citrus.ua/citrus-detyam/, в котором можно, например узнать, что Xiaomi это не только смартфоны, но и отличные мягкие игрушки, которые здесь соседствуют интерактивными детскими «девайсами» или конструкторами.

При этом, «ложкой дегтя» чуть было не стал сегмент онлайн-торговли игрушками – за год его доля от всех продаж снизилась почти на 1% до 12,31%. Впрочем, во многом это объясняется тем, что часто решающее слово при выборе имеют сами малыши, а им это сделать проще вживую в магазине – именно на специализированную игрушечную розницу и проходится почти 70% реализации игрушек в стране.

Что касается среднего чека при покупке забавы младших членов семьи, то разница покупки по какому-то праздничному поводу и «просто так» по цене составляет в два раза:

  • 300 гривен при покупке без праздничного (Новый год, день рождения и т.д.) повода

  • а вот «на дату» родители готовы в среднем тратить ₴ 600 на подарок ребенку

Нельзя не упомянуть и экспортные успехи отечественных мастеров игрушечного дела. Так, в минувшем году зарубежным потребителям было поставлено из Украины игрушек на сумму в, без малого, 35 млн. USD, что вдвое больше, чем год назад. В общемировом масштабе, это может и капля в море, но само начало положено – интересно, то что украинские производители освоили такие перспективные на Западе ниши как конструкторы из безопасных экологически чистых материалов, 3D-пазлов механической конструкции и многие другие инновационные предложения.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии