DataLife Engine > Різне > Рынок бумажных средств гигиены в 2019: тренд вверх и к качеству

Рынок бумажных средств гигиены в 2019: тренд вверх и к качеству

К началу 2019 года рынок бумажных средств гигиены (салфетки, бумажные полотенца и туалетная бумага) в Украине считался экспертами лишь развивающимся. Хотя, казалось бы, времена, когда все это было дефицитом минули еще четверть века назад…

Рынок бумажных средств гигиены в 2019: тренд вверх и к качеству

Действительно, прилавки отечественных магазинов насыщены всем необходимым ассортиментом бумажной санитарно-гигиенической продукции как для личного пользования, так и для мест скопления людей. В том числе, сопутствующими аксессуарами - например, диспенсер для бумажных полотенец (держатель, куда помещается их стопка или рулон). Однако, все не так просто. Если говорить о структуре продаж в Украине, то она выглядит следующим образом:

ровно 50% всех продаж приходится на туалетную бумагу
2-е место по доле рынка занимают салфетки (бумажные носовые платки) – 27%
еще один заметный показатель в 23% — это влажные салфетки
оставшиеся 10% заняли бумажные полотенца, спец. салфетки для автомобилей или очков и другие сравнительно недавно появившиеся средства гигиены из бумаги
Как и положено, молодому (ни смотря ни на что) растущему рынку, его темпы весьма высоки – так, например, влажные салфетки, громко заявив о себе в 2017 году увеличили объемы своих продаж более чем на 30%. В гривневом выражении можно отметить, что даже в пик кризиса 2014-2015 годов только туалетной бумаги в Украине было реализовано ₴ 320 миллионов.

Именно, простота изготовления и непритязательность в хранении предметов гигиены из бумаги как раз и создают условия высочайшей конкуренции в отрасли. В итоге, сегодня на отечественном рынке работают 43 производителя и трейдера, при этом 54% всех продаж салфеток, туалетной бумаги и т.д. находится в руках 3-х крупнейших игроков сегмента (или более 80% на Топ-7 из них).

Показательно и то, что украинские производители почти полностью «держат» сегмент дешевых гигиенических средств из бумаги (так называемая «макулатурная продукция) – например недорогая 1-нослойная туалетная бумага и бумажные полотенца. А вот в «целлюлозном» сегменте уже сильнее конкуренция, в том числе с импортом (который все равно не превышает 20% от всего рынка и только в отдельных категориях). При этом, оправившееся от кризисного шока 5-летней давности населения обеспечивает максимальный рост именно этого более дорогого сегмента.

В свою очередь, на экспорт Украина отправляет как раз «целлюлозную», т.е. более дорогую туалетную бумагу и бумажные полотенца.



Вернуться назад