DataLife Engine > Автомобили > Рынок автозапчастей в 2019 по-прежнему зависит от импорта

Рынок автозапчастей в 2019 по-прежнему зависит от импорта

Рынок автомобильных запчастей в 2019 году ждет дальнейший рост за счет 2-х факторов: рекордных объемов ввоза автомобильного «секонд-хенда» из Европы и все большей популярности онлайн-продаж…

Рынок автозапчастей в 2019 по-прежнему зависит от импорта

Действительно, только в декабре-2018 был зафиксирован невиданный еще в истории Украины 21-го века объем подержанных иномарок – без малого 20000 единиц. Естественно, что такой транспорт требует более частого ремонта и замены запасных частей, чем новенькое авто из салона. Забегая вперед, стоит от метить что такие авто все чаще превращаются в «доноры» и источник поступления на рынок б/у запчастей. За счет подержанных авто вырастет и без того солидный средний возраст отечественного автопарка – на сегодня он вполне пожилого по машинным меркам возраста в 22 года. И это без учета почти полумиллиона авто на иностранных номерах «бегавших» по дорогам Украины к началу 2019. Логично, что их обслуживание вызовет всплеск спроса на комплектующие и запчасти.

Чтобы оценить объем торговли запчастями в Украине стоит отметить, что к 2018 году только через интернет-площадки их было реализовано на сумму в 50 миллиардов гривен (три года назад в 2015 было ровно вдвое меньше - ₴ 25 млрд.)

Следует отметить, что торговля вполне справляется со всеми запросами автолюбителей и бизнеса, связанного с грузоперевозками. Если необходимо обновить такой элемент ходовой части грузовика как реактивная тяга, то подобрать оптимальный вариант не проблема будь то отечественный КрАЗ или импортные тягачи.

Справедливости ради, как спрос на автозапчасти до сих пор удовлетворяется за счет импорта:

в самом деле, в Украине собственное производство автомобильных запчастей уже преодолело цифру в 1 миллиард гривен. Однако, до 2018 года рост обеспечивался не столько увеличением штучного производства деталей и комплектующих, а за счет роста их стоимости. Годовой рост составлял немалые 11%. Изготовляются в стране в основном такие компоненты как тормозные системы и сцепления, глушители и ходовые колеса
тем не менее, объем ввозимых автозапчастей превысил в 7 раз объем того, что «Made in Ukraine». При этом растет и размер импорта и самих импортеров – сегодня в Украину запчасти ввозит более 1200 профильных компаний
Нельзя не вспомнить, что 2019 год Украина вошла с новыми заводами для производства автокомпонентов, открытыми иностранными инвесторами – речь опять про японцев, и опять про электропроводку для ведущих брендов из ЕС: уже под занавес уходящего 2018 стало известно о начале строительства завода компанией Sumitomo Electric Bordnetze на 500 рабочих мест с перспективой увеличения до 2000, а также уже хорошо знакомых в Украине их соотечественников из Fujikura Automotive, которые перенесли из России (Чебоксары) в Украину линии по изготовлению многожильных кабелей.



Вернуться назад