А.С.Д. в Google News - натисніть Підписатися

Каяки, яхты и байдарки: украинцы оценили водные отдых и туризм


Разворот украинцев к внутреннему туризму произошел не по доброй воле – кризис и падение доходов многим открыл глаза: оказывается прямо под боком есть отличные места для активного отдыха. Иногда для этого (например, каякинга) даже не надо выезжать из Киева, Полтавы или Днепра…

Каяки, яхты и байдарки: украинцы оценили водные отдых и туризм

Начать стоит со сравнения: во Франции водным туризмом и связанными с водою видами спорта занимается более 3-х миллионов человек. В Украине с более-менее сопоставимым населением никто такой статистики не ведет, но счет явно не идет на миллионы. Тем не менее, постепенно возрождается интерес к лодочном видам спорта и отдыха – как морской яхтинг или сплав по горным рекам, так и абсолютно городские способы досуга на реках и озерах.

Одним из главных препятствий в этой сфере является слаборазвитая инфраструктура – даже если украинец покупает лодку, то в том же Киеве ему просто негде ее «припарковать» это серьезно влияет на численность и типаж частной украинской «флотилии»:

  1. почти 4/5 лодочного парка страны (точнее 79%) приходится на надувные лодки, причем с жестким днищем из них явное меньшинство. Зато, подавляющее большинство из них отечественного производства – единственным крупный экспортером в страну до 2014 была Россия, которая теперь выдавлена с рынка. Кстати, объем импорта в Украину составлял около 6 миллионов USD

  2. ориентировочно в Украине 7000 катеров и лодок (с поправкой на то, что далеко не все сограждане спешат ставить на учет и снимать с него свои плавсредства) в основном до 7 метров длиною

Такие трудности влияют и на то, что все более актуальным становится прокат байдарок и каяков. Вообще, каякинг является одним из самых набирающих популярность в Украине видов водного отдыха, тем более, как видно из каталога спортивных клубов , что не только киевлянам, но и жителям Днепра, Полтавы, Одессы, Харькова и других городов есть из чего выбирать и с чего начать при освоении каякинга прямо на местных реках и водоемах.

В целом же, лодочно-катерный рынок Украины оценивается в диапазоне от 30 до 40 миллионов USD. При этом, до военных действий 2014 года его рост оценивался до 30% ежегодно.

Интересно и то, что Украина достаточно крупный экспортер мощных лодок и катеров, успевших даже сняться в блокбастерах Голливуда и даже кремлевский хозяин Путин прорекламировал украинские катера в одном из ТВ-сюжетов. При этом, в стране существует два крупных центра лодочного строения. И если один из них Днепр на Днепре (как известно, с недавних пор река и город созвучны), то второй – это Харьков, рядом с которым и близко нет ни моря мощной речной артерии. Тем не менее, украинские лодки экспортируются по состоянию на начало 2019 года в 60 стран мира, а на «зеленом континенте» - Австралии, вообще чуть ли не контролируют рынка с долей в 70%.

0 коментарів

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии