Наглядная информация: зачем визуализировать базы данных?


Наглядная информация: зачем визуализировать базы данных?

Современный мир захлебывается в потоке информации. И если отдельный обыватель вполне комфортно может жить со своей «мозаичной» картиной мира, слепленной из фрагментов новостей из ТВ, «экспертных» мнений популярных онлайн-блогеров и т.д., то в бизнесе всегда нужна четкая и наглядная картина процессов – как для внутреннего потребления, планирования и управления, так и для грамотной презентации само себя потребителям, спонсорам и инвесторам.

Поэтому сегодня обслуживание предпринимателей в сфере обработки больших массивов данных само превратилось в серьезный бизнес – больший компании нанимают сотрудников в штат, а те, что помельче пользуются услугами аутсорсинга. Но что это вообще такое?

Называется это визуализация данных и представляет собою сбор, сортировку, анализ информации и правильная удобная ее подача заказчику. Представляется готовый продукт в виде единого пакета графиков, схем и текстов, сведенных в интерактивную картину. Сразу следует отметить, что это не то же самое что «инфографика», хотя и пересекается с нею. Основных вариантов использования два:

  • для «внутреннего пользования» компании – алгоритмическая обработка баз данных, выявление совпадений и прогнозирование на их основе. И, естественно, емкая наглядная презентация руководству или стороннему заказчику, на основе которой принимаются бизнес-решения

  • «презентационное», когда полученная интерактивная картина используется на лекциях, докладах или демонстрируется потенциальному инвестору

Насколько обработка и визуализация баз данных актуальна сегодня в мире, говорят простые цифры:

  • в 2016 году объем услуг визуализации данных составил чуть менее 27 миллиардов USD

  • к 2012 году ожидается рост данного рынка до $ 67,2 миллиарда в основном за счет финансового сектора, здравоохранения, розничной торговли, энергетики и др. отраслей

А что же в Украине? Наша страна также «не пасет задних» в сфере Data Science, доказательством чему активное внедрение этих технологий в предпринимательской и управленческой среде. В частности, продвижением прогрессивных занимается компания ДатаСтрим - между прочим, партнер Google. Специалистами компании с привлечением ведущих экспертов из США проводятся обучающие курсы как по профилю визуализации данных, так и продвижения готового продукта посредством контекстной (например, Google AdWords) и другой мобильной и медийной рекламы.

Помимо основ алгоритмизации и визуализации обучающие программы DataStream входят и практические занятия с некоторыми базовыми инструментами – в частности с Блок Tableau Desktop Public Edition, Microsoft Power BI или языка программирования Python.

Резюмируя, следует отметить – править миром (в нашем варианте бизнесом) будет править не просто тот, кто владеет информацией, а тот, кто умеет ее обрабатывать, систематизировать, и сделать понятной. И уже на основе ее сделать верные прогнозы и бизнес-решения.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии