DataLife Engine > Экономика > Рынок сувениров Украины в 2019 останется под знаком сезонности и импорта

Рынок сувениров Украины в 2019 останется под знаком сезонности и импорта

Рынок рекламно-сувенирной продукции в Украине является одним из самых «сезонных» - зависящим от туристических и праздничных всплесков. Сейчас же, после новогодних и весенних праздников, игроки этой отрасли готовятся к летне-пляжному сезону-2019…

Рынок сувениров Украины в 2019 останется под знаком сезонности и импорта

Сфера сувениров и промо-товаров стала оформляться в полноценный рынок еще в 1996-1998 годах, однако состоялся он только к 2010 году, пережив как взлеты вроде футбольного Евро-2012, так и жесткую просадку с 2014 года, когда иностранцы резко сократили посещение Украины, а самим ее гражданам стало не до сувениров. О его конкретных финансовых и количественных показателях говорить сложно, но тем не менее:

в 2010 году финансовый объем сувенирно-рекламного рынка оценивался ориентировочно в 50 миллионов USD. После провала в 2014 его рост прервался и его можно оценить как не более 100 миллионов. Впрочем, значительная его часть трудно учитывается из-за небольших заказов мелких компаний или может учитываться как полиграфическая текстильная и другая продукция. Кроме того, этот рынок делится на собственно сувениры и корпоративные и промо-подарки (именно вторые и учитываются в 1-ю очередь). Поэтому столь незначительная цифра не означает большого негатива для отрасли сравнительно недавно выделившуюся в самостоятельную
Еще несколько лет назад до 80% всей сувенирной продукции в Украине были азиатского производства (не только КНР и другие страны ЮВА, но и Турция). Однако, после роста курса доллара и евро в 2014 отечественный производитель активно наращивает свою долю на рынке. Сегодня собственное производство украинских компаний обеспечивает уже 30% всей продукции в стране, остальные украинские компании этой сферы по-прежнему заказывают свой товар в Азии. Основные крупные производители сувениров и промо-товаров сосредоточены в Киевском регионе (42,85%) и восточных областях
Почти 40% продаж сувениров в Украине приходится на период рождественско-новогодних праздников зимой. Второй пик реализации приходится на летний период, когда популярны товары для отдыха – это вообще один из популярных видов корпоративных подарков: рюкзаки, сумки и даже бирки на чемоданы с логотипом компании
Следует отметить, что сбытом сувенирной продукции занимается и государство. Помимо различных промо-изделий того или иного ведомства или к различным датам – например, Нацбанк сбывает сувенирные монеты (не путать с памятными, которые имеют номинал и пускаются в оборот), часто продающимся в специальной сувенирной упаковке. Так, в 2019 году НБУ выпускает в свет четыре вида – набор монет (включая копеечные), купюры, посвященные Лобановскому и Каденюку, а также медаль в честь Уманского национального университета садоводства.



Вернуться назад