Рынок интернет-рекламы Украины в 2019 остается одним из самых слабых в Европе


К 2019 году украинский бизнес и политики бросились стремительно осваивать сегмент собственного продвижения, в котором еще несколько лет назад Украина уныло отставала даже от своих постсоветских соседей – речь идет о контекстной и медийной интернет-рекламе…

Рынок интернет-рекламы Украины в 2019 остается одним из самых слабых в Европе

Действительно, еще 5-7 лет назад Украина более чем на порядок отставала от соседней России по развитию рынка интернет-рекламы. Для того чтобы понять масштабы надо сравнивать не общий финансовый объем - российский рынок сам по себе намного больше и был богаче, поэтому ничего удивительно, что еще в 2012 году разница была более чем в 10 раз – 166 миллионов USD в Украине против 1 млрд. 877 млн в «стране-агрессоре».

Сегодня, по итогам -2018, эти цифры (озвученные интернет-ассоциациями двух стран) выглядят следующим образом – в РФ около $ 3,1 миллиарда (₽ 203 млрд.), в Украине – примерно 190 млрд. USD ( 5,2 млрд.).

Но гораздо показательнее другие цифры – объем интернет-рекламы на душу населения (per capita) в финансовом выражении:

  • 2010 год – в Украине 0,76 доллара на душу населения

  • 2012 год – 3,65 украинских доллара против 13,07 российских

  • 2018 – в Украине на одного украинца и гостей страны пришлось уже 4,4 доллара, а в РФ наоборот – падение до $ 12,5

Как видно, рекламодатели все-таки поняли эффективность онлайн-рекламы сравнительно с печатной, наружной и даже ТВ, что особенно очевидным стало в ходе политических выборов. В Украине основными инструментами (кроме собственно прямых договоров и размещений на выбранных площадках и в приложениях) являются реклама в Гугл (особенно после запрета Яндекса и как следствие его Директа) и Facebook.

Существует нечеткое, но все некоторое разделение, например если взять мобильную рекламу, то Google Ads заметно лидирует в неигровом сегменте и, что абсолютно естественно, в поисковом, в то время как Фейсбук – в игровой части. Кстати, на медийную онлайн-рекламу на социальные сети приходится до 34% совокупного расхода денег всех рекламодателей в Украине.

Если же вернуться к «подушной» оценке использования инструментов интернет-рекламы, то Украина смогла опередить лишь пять других стран Восточной Европы и занимает 6-е место с конца рейтинга. Для сравнения – средние затраты стран Евросоюза (то есть, Запад) к началу 2019 года составили 53,8 доллара на душу населения. Среди восточно-европейских соседей наилучшие показатели в Словакии и Словении – 17,4 и 16,7 USD соответственно. Слабее чем у Украины, показатели только у Сербии, Беларуси, Греции, Болгарии и Румынии.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии