Обуто в Украине: какие тренды в 2019 доминируют на обувном рынке


В 2019 год отечественный рынок обуви вошел под знаком двух доминирующих трендов: его объем так и остается на уровне 2/3 от «нормального», а кроме того – заметно растет доля продукции с маркировкой «Made in Ukraine»…

Обуто в Украине: какие тренды в 2019 доминируют на обувном рынке

Действительно, начиная с 2016 года стал очевиден прогресс в восстановлении обувного рынка Украины, громко просевшего в предыдущие два года. Но в то же время, говорить о том, чтобы выйти хотя бы на довоенные объемы пока нельзя. На сегодня, некоторые качественные и количественные параметры отрасли к началу текущего 2019 года:

  • в количественном выражении сегмент торговли обувью в стране, оценивается примерно в 80 миллионов пар, реализованных населению. При этом, в годы стабильного состояния экономики и реальных доходов украинцев, он составлял 120 -140 миллионов пар

  • в финансовом измерении обувной рынок оценивается в ₴ 52-54 миллиарда (расчет ведется исходя из того, что отпускная цена туфель, сшитых из кожи, составляла в среднем 800 гривен)

  • в Украине всего несколько больших фабрик, число работников которых составляет от 1 до 2 тысяч работников. В основном, в отрасли доминируют малые предприятия, численностью до 50 работающих. Есть также несколько десятков «средних» производств до 200 штатных «обувщиков»


При этом, если торговле необходима мужская обувь оптом (равно как и женская, и детская) то в Украине хорошо представлена как импортная обувь, так и отечественного производства. В то же время, местные фабриканты сумели воспользоваться, тяжелой ситуацией импортеров из-за падения курса гривны и роста стоимости иностранного товара, закупаемого за резко подорожавшие доллар и евро:

  • если до 2014 года доля обуви, изготовленной украинскими предприятиями, колебалась в пределах 20-25%, то уже в 2018 она достигала 30-40% в зависимости от сегмента

  • росту доли украинских обувщиков на собственном же рынке способствовали не только валютные факторы, ударившие по импорту-конкуренту, но и тот факт, что они весьма осторожно повышали цены на свою продукцию. В торговле, в свою очередь, наценки на отечественную обувь составляет 50-70% от отпускной, а вот на ввезенную из-за рубежа может достигать всех 300%

В принципе, единственным серьезным оппонентов обувных фабрикантов Украины остается только китайский легпром, конкурирующий как раз в сегменте дешевой обуви и частично среднего ценового сегмента. Плюс, за импортерами остаются те сегменты, где отечественный производитель фактически не представлен – например, спортивные кроссовки.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии