DataLife Engine > Экономика > К 2019 вклад Украины в мировой рынок парфюмерии остается скромным

К 2019 вклад Украины в мировой рынок парфюмерии остается скромным

Согласно прогнозам отраслевых экспертов, в 2019 мировой рынок парфюмерии продолжит 10-летний цикл роста, начавшийся три года назад. Как ожидается, Украина также делает свой пусть и очень скромный, но вклад в этот процесс…

К 2019 вклад Украины в мировой рынок парфюмерии остается скромным

Действительно: ожидания, согласно которым рынок парфюмов будет расти как минимум до 2026 года пока сбываются:

парфюмерный сегмент растет со средним темпом на 5,9% ежегодно
в финансовом выражении его объем на сегодня уже приближается к отметке в 41 миллиард USD (в целом, размер глобального рынка средств косметики и гигиены уже превышает отметку к $ 670 млрд.)
Что касается Украины, то объем отечественного рынка оценить сложно – по разным оценкам, до 40% его находится в «тени». В принципе, некая минимальная цифра имеется – к 2017 объем оптовой торговли товарами косметологии (включая парфюмерию) составлял 13,7 миллиарда гривен. То есть, около 500 миллионов USD. Так или иначе, сегодня спрос восстанавливается стремительными темпами, но даже в докризисном 2013 году он серьезно уступал своим соседям по такому ключевому параметру: на парфюмерию украинцы тратили в год всего лишь € 35 на душу населения, в то время как в РФ – почти 65 евро, а в более богатой Польше – более 90 EUR.

Впрочем, как видно из каталога, в Украине доступна духи, одеколоны и другая парфюмерия высокого качества. Есть определенная надежда, что прилавки отделов косметики пополнятся и отечественными образцами, Предпосылки к тому есть – во 1-х во Львовской области еще в 2018 году уже была выделена земля для строительства на средства частного капитала парфюмерно-косметической фабрики. Во 2-х, там же во Львовском регионе госпредприятие «Укрспирт» заявило о перепрофилировании части мощностей спиртзаводов именно на производство парфюмерной продукции – в том числе под них отдан целый завод, до того не работавший шесть лет.

Если говорить о присутствии отечественных косметологических товаров на нашем же рынке, то их доля к 2018 году составляла 18,5%, что меньше, чем в 2015, когда она достигала отметки в 20,5%. Впрочем, процентное сокращение говорит только о том, что рост покупательной способности, которая позволила импортерам увеличить завоз из-за рубежа.

Если вернуться к глобальному парфюмерному масштабу, то налицо тенденция спроса на парфюмерию из натуральных ингредиентов. Сегодня их доля не достигает и 1/5 части от всего мирового объема рынка – точнее: 19%. Однако к началу 2010-х годов она не достигала и 10%. Очевидно, что такую тенденцию необходимо учитывать и парфюмерам из Украины.



Вернуться назад