Как выбрать датчик давления масла для автомобиля


Датчик давления масла – устройство, оптимизирующее работу двигателя. Прибор выполняет функцию регистратора. Он преобразовывает механические усилия в воспринимаемый блоком управления электрический сигнал. Полученные данные расшифровываются и становится понятно, каково давление смазочного материала в системе. Датчик редко выходит из строя, но если прибор сломался, его потребуется заменить. Разберемся в принципе работы устройства, возможных проблемах и методике выбора замены при поломке.

Устройство датчика


Датчики давления масла бывают двух типов:


  1. Аварийный. Есть во всех машинах. Отвечает за горение лампочки с пиктограммой.

  2. Контрольный (дополнительный). В некоторых автомобилях его нет. Реагирует на малейшие изменения давления, показания отображаются на стрелочном указателе.


Обязательное требование к датчикам обоих типов – герметичность. Проверить ее несложно: на стыки нужно нанести мыльный раствор. Если герметичность устройства не нарушена, при повышении давления масла пены не возникнет.

Какой бы датчик не был установлен, он будет корректно работать только при условии, если:


  • Масляный насос исправен

  • Подобрано подходящее масло

  • Масляный фильтр и каналы не забиты

  • Редукционный клапан работает без нареканий

При правильной эксплуатации датчик давления масла прослужит долгие годы. Необходимо регулярно проходить техоблуживание, выбирать качественные расходники и вовремя менять масло, тогда прибор не доставит проблем.

Какие неисправности в работе датчика масла могут возникнуть


Работа датчика напрямую связана с другими устройствами, поэтому выявить неполадку не так просто. Бывает, исправное устройство показывает неправдоподобные значения, без проверки деталей двигателя и масляного насоса разобраться не получится. Давление может быть слишком низким или высоким по ряду причин.


  • Закупорившиеся масляные каналы и фильтр, забитый редукционный клапан – только некоторые из неполадок, вызывающие перепады давления.

  • Если давление слишком низкое, вероятен износ масляного насоса.

  • Со временем металл пружины приходит в негодность, что приводит к сбоям в работе всего устройства.

Проверенный способ убедиться, что проблема в самом приборе – открутить штатный датчик и прокрутить коленчатый вал электро-стартером. Если из отверстия хлынет масло, значит его давление в норме, а неисправность кроется в датчике. Диагностика на СТО установит точную причину неполадки.

Выбор датчика давления масла


Покупка датчика давления масла требуется не часто, но если такая необходимость возникла, важно знать, как выбрать подходящий. Устройство подбирают под характеристики мотора. Оригинал и аналоги быстро найдутся, если вести в эелектронный каталог или озвучить менеджеру в магазине марку и модель машины и данные ДВС. Если известен VIN-код датчика, подобрать ему замену будет еще проще.

Советы как выбрать датчик давления масла



  • Недорогие модели-аналоги лучше не брать. Нет гарантии, что такое устройство не сломается раньше положенного, оно менее долговечно, чем оригинал.

  • Качество упаковки говорит о качестве изделия. Мелкий полустертый шрифт указывает на подделку.

  • В комплекте к датчику должно идти уплотнительное кольцо.

  • Цена ощутимо ниже средней по рынку с большой вероятностью свидетельствует о поддельности датчика.

  • На корпусе недопустимы царапины.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии