Незаменимый автобус: «палочка-выручалочка» транспортной отрасли Украины


К 2019 автобусные перевозки стали доминирующим пассажирским межрегиональным транспортом – авиаторы хотя и наращивают пассажиропоток, но связан он в основном с заграницей, а железнодорожники – больше добавляют цифры к ценникам на билеты, а не новые составы. В этой ситуации, автобусники становятся «палочкой-выручалочкой» …

Незаменимый автобус: «палочка-выручалочка» транспортной отрасли Украины

Особенно незаменимым, автобус становится в летне-отпускной сезон – например, на курорты Херсонской области –Железный порт, Лазурное, Приморское и другие, поезда вообще не ходят. Например, от райцентра Скадовска до ближайшей ж/д станции целых 52 км, а до других пляжей и детских лагерей еще дальше. И добраться до них можно только автобусом. Ситуация особенно обострилась после оккупации Крыма, когда туристические потоки переориентировались на Таврию и Одессу. Кстати говоря, до той же Одессы летом добраться кроме как автобусными перевозками часто почти нереально. Например, из северной части Донецкой области до «жемчужины у моря» ходит всего один железнодорожный пассажирский состав, купить билеты на который невозможно.

Более того, даже «Укрзализниця» заявила намерения в 2019 закупить автобусы и пустить их на пригородных маршрутах, где нерентабельно использовать электропоезда.

Отдельно, следует упомянуть и Крым – после аннексии полуострова с ним прекращено авиа- и ж/д-сообщение. Тем не менее, у нас много граждан, которым необходима поездка в Крым к родственникам, либо там осталось имущество. И здесь единственным способом остается автобус или маршрутка. Например, из Днепра в Симферополь вполне можно доехать с комфортом на маршрутке, тем более что автобусный перевозчик обеспечивает возможность прибыть в Крым без пересадок и пеших походов между блокпостами.

Такая ситуация в транспортной отрасли привела и к заинтересованности в Украине и со стороны европейских перевозчиков – вслед за авиационными лоукостерами в страну заходят (точнее - заезжают) и автобусные. Так с начала 2019 Минтранс громко заявляет о начале работы такого автобусного гиганта из ЕС как немецкий «FlixBus» - лидера по пассажироперевозкам на европейском континенте (только в самой Германии, компании принадлежит 93% перевозок пассажиров автобусом). На самом деле, этот перевозчик работает в Украине еще с 2017 года, вот только охватывал он своими маршрутами всего чего украинских города – Киев, Львов, Житомир и Ровно, а уехать из них можно было только в две страны – Польшу и Чехию и то только по два города в каждой. Теперь же украинским путешественникам с помощью автобуса доступны Германия, Австрия и вплоть до Португалии.

Нельзя умолчать, что и отечественные чиновники способствуют развитию отрасли (хотя и не все их инициативы однозначно). В частности, можно отметить ужесточение требований к перевозчикам – достаточно сказать, что до 2019 вполне легально можно было использовать на маршрутах мини-автобусы, переделанные из грузовых моделей. Плюсом в «карму» работникам Министерства инфраструктуры можно считать запуск интерактивной карты автобусных маршрутов и перевозок, которая не только позволяет узнать расписание и пункты следования автобусов, но и наличие и срок годности лицензии у перевозчика.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии