И в свои морозильники, и на экспорт: рынок замороженных ягод и овощей в 2019
К 2019 году украинцы с аппетитом распробовали пользу ягод и овощей глубокой заморозки, заполняя ими свои морозильники. Более того, отечественные аграрии вышли и на европейские рынки, хотя по мнению экспертов отрасли, экспортный потенциал замороженных продуктов «Made in Ukraine» используется на минимальных оборотах…
На самом деле, если смотреть на цифры последних пяти лет, то можно прийти к выводу, что внутренний рынок замороженных продуктов питания практически не рос. Действительно:
2014 год – емкость рынка составляла 269,31 тысячи тонн
2016 – украинцы потребили 269,75 тыс. т. замороженной еды, т.е. почти столько же сколько два года назад (но, надо учитывать, что по сравнению с пиково-кризисным 2015 годом это рост почти на 31%)
2017 – незначительный рост всего на 1,1% до 272,6 тыс. тонн замороженной еды, на которые загрузилась бытовая морозилка украинцев
в 2019 прогнозируется, что украинский потребитель сможет поглотить более 290 тысяч тонн, замороженных ягод, овощей, мяса и рыбы
Однако, следует иметь в виду, что в Украине существенно поменялась структура реализации замороженных продуктов. К началу 2010-х годов значительная доля их приходилась на морепродукты – замороженные креветки, мидии, хек, минтай и других «даров моря» из которых более 80% — это импорт. После того, как в 2015 году на них ввели 10% таможенный сбор, то вкупе с падением курса гривны и удорожания импорта закупаемого за EUR и USD, это привело к подорожанию замороженных морепродуктов на 30-40%.
В то же время, холодильники украинцев все активнее наполнялись как отечественными, так и импортными (в основном польскими) замороженными плодами. Достаточно сказать, что к минувшему 2018 году в стране было произведено 44,476 млн. тонн ягод и овощей глубокой заморозки, в то время как еще в 2016 – всего лишь 25,371, то есть разница без малого в два раза. Следует отметить, что львиная доля производства приходится на вишню – около 42 млн. тонн. Заметна также доля малины.
Значительная часть украинских плодоовощной замороженной продукции уходит на экспорт – в основном в Польшу – 43,3%. Крупным покупателем является Италия – 11,2% и Австрия – 7,8%. Остальные крупные страны закупают по 5-6% украинской еды
Особой популярностью пользуется в странах Евросоюза украинская черника – 50,3% от всех поставок замороженной продукции из Украины в ЕС. Большой спрос также на малину – 29,5% всего отечественного экспорта.
Следует отметить, что европейцы закупают замороженные плоды с 30%-й наценкой относительно внутри-украинских цен. В среднем (от всех цен на ягоды), стоимость украинских замороженных овощей и ягод в Европе составляет 1590 USD за тонну.
На самом деле, если смотреть на цифры последних пяти лет, то можно прийти к выводу, что внутренний рынок замороженных продуктов питания практически не рос. Действительно:
2014 год – емкость рынка составляла 269,31 тысячи тонн
2016 – украинцы потребили 269,75 тыс. т. замороженной еды, т.е. почти столько же сколько два года назад (но, надо учитывать, что по сравнению с пиково-кризисным 2015 годом это рост почти на 31%)
2017 – незначительный рост всего на 1,1% до 272,6 тыс. тонн замороженной еды, на которые загрузилась бытовая морозилка украинцев
в 2019 прогнозируется, что украинский потребитель сможет поглотить более 290 тысяч тонн, замороженных ягод, овощей, мяса и рыбы
Однако, следует иметь в виду, что в Украине существенно поменялась структура реализации замороженных продуктов. К началу 2010-х годов значительная доля их приходилась на морепродукты – замороженные креветки, мидии, хек, минтай и других «даров моря» из которых более 80% — это импорт. После того, как в 2015 году на них ввели 10% таможенный сбор, то вкупе с падением курса гривны и удорожания импорта закупаемого за EUR и USD, это привело к подорожанию замороженных морепродуктов на 30-40%.
В то же время, холодильники украинцев все активнее наполнялись как отечественными, так и импортными (в основном польскими) замороженными плодами. Достаточно сказать, что к минувшему 2018 году в стране было произведено 44,476 млн. тонн ягод и овощей глубокой заморозки, в то время как еще в 2016 – всего лишь 25,371, то есть разница без малого в два раза. Следует отметить, что львиная доля производства приходится на вишню – около 42 млн. тонн. Заметна также доля малины.
Значительная часть украинских плодоовощной замороженной продукции уходит на экспорт – в основном в Польшу – 43,3%. Крупным покупателем является Италия – 11,2% и Австрия – 7,8%. Остальные крупные страны закупают по 5-6% украинской еды
Особой популярностью пользуется в странах Евросоюза украинская черника – 50,3% от всех поставок замороженной продукции из Украины в ЕС. Большой спрос также на малину – 29,5% всего отечественного экспорта.
Следует отметить, что европейцы закупают замороженные плоды с 30%-й наценкой относительно внутри-украинских цен. В среднем (от всех цен на ягоды), стоимость украинских замороженных овощей и ягод в Европе составляет 1590 USD за тонну.
Вернуться назад