DataLife Engine > Экономика > И в свои морозильники, и на экспорт: рынок замороженных ягод и овощей в 2019

И в свои морозильники, и на экспорт: рынок замороженных ягод и овощей в 2019

К 2019 году украинцы с аппетитом распробовали пользу ягод и овощей глубокой заморозки, заполняя ими свои морозильники. Более того, отечественные аграрии вышли и на европейские рынки, хотя по мнению экспертов отрасли, экспортный потенциал замороженных продуктов «Made in Ukraine» используется на минимальных оборотах…

И в свои морозильники, и на экспорт: рынок замороженных ягод и овощей в 2019

На самом деле, если смотреть на цифры последних пяти лет, то можно прийти к выводу, что внутренний рынок замороженных продуктов питания практически не рос. Действительно:

2014 год – емкость рынка составляла 269,31 тысячи тонн
2016 – украинцы потребили 269,75 тыс. т. замороженной еды, т.е. почти столько же сколько два года назад (но, надо учитывать, что по сравнению с пиково-кризисным 2015 годом это рост почти на 31%)
2017 – незначительный рост всего на 1,1% до 272,6 тыс. тонн замороженной еды, на которые загрузилась бытовая морозилка украинцев
в 2019 прогнозируется, что украинский потребитель сможет поглотить более 290 тысяч тонн, замороженных ягод, овощей, мяса и рыбы
Однако, следует иметь в виду, что в Украине существенно поменялась структура реализации замороженных продуктов. К началу 2010-х годов значительная доля их приходилась на морепродукты – замороженные креветки, мидии, хек, минтай и других «даров моря» из которых более 80% — это импорт. После того, как в 2015 году на них ввели 10% таможенный сбор, то вкупе с падением курса гривны и удорожания импорта закупаемого за EUR и USD, это привело к подорожанию замороженных морепродуктов на 30-40%.

В то же время, холодильники украинцев все активнее наполнялись как отечественными, так и импортными (в основном польскими) замороженными плодами. Достаточно сказать, что к минувшему 2018 году в стране было произведено 44,476 млн. тонн ягод и овощей глубокой заморозки, в то время как еще в 2016 – всего лишь 25,371, то есть разница без малого в два раза. Следует отметить, что львиная доля производства приходится на вишню – около 42 млн. тонн. Заметна также доля малины.

Значительная часть украинских плодоовощной замороженной продукции уходит на экспорт – в основном в Польшу – 43,3%. Крупным покупателем является Италия – 11,2% и Австрия – 7,8%. Остальные крупные страны закупают по 5-6% украинской еды

Особой популярностью пользуется в странах Евросоюза украинская черника – 50,3% от всех поставок замороженной продукции из Украины в ЕС. Большой спрос также на малину – 29,5% всего отечественного экспорта.

Следует отметить, что европейцы закупают замороженные плоды с 30%-й наценкой относительно внутри-украинских цен. В среднем (от всех цен на ягоды), стоимость украинских замороженных овощей и ягод в Европе составляет 1590 USD за тонну.



Вернуться назад