DataLife Engine > Пресс-релизы > Знак эксклюзива: зачем в Украине регистрировать торговую марку

Знак эксклюзива: зачем в Украине регистрировать торговую марку

Любая самая грандиозная бизнес-удача от химического рецепта или конструкции автомобиля до удачного рекламного «продающего» слогана или логотипа будет испорчена. Всегда найдутся нечистоплотные дельцы, которые захотят откусить от вашего пирога – начнут выпускать похожий товар под таким же или очень похожим товарным знаком.

Знак эксклюзива: зачем в Украине регистрировать торговую марку

Действительно, даже крупные компании ведут настоящие войны за свои бренды и символику – тот же Adidas тратит около $ 300 миллионов USD ради защиты своих знаменитых трех полосок, и оно того стоит. Каждый из нас видел на базарах «Абибос» вместо «Адидас» или «Риту» вместо Puma. А бывает еще хуже – ушлые проходимцы могут подсуетиться и зарегистрировать на себя успешный раскрученный бренд. Более мелкие компании уязвимы – не имея армии юристов и финансов на их содержание они могут вообще потерять свои эксклюзивные права на перспективный узнаваемый потребителями товарный знак. Выход один – максимально быстро зарегистрировать торговую марку на себя, пока это не сделали конкуренты. Что конкретно и прямо сейчас дает юридическая регистрация товарного знака:

вы получаете эксклюзивность на использование своего бренда и его символики. Только вы сможете продавать свою продукцию или услуги под своим узнаваемой «раскрученной» маркой. Недобросовестных конкурентов вы сможете по закону – запретить их деятельность и даже получить денежные компенсации за недополученную прибыль и имиджевый ущерб
второй по важности аспект – возможность зарегистрировать в Интернете сайт по имени своего товарного знака в зоне .UA что весьма престижно и сразу указывает на настоящий бренд. Почему второй? – потому что сегодня продажи любого товара (а, постепенно, включая даже еду) перемещаются в онлайн-сеть. Более того, многие компании заставляют через суд переоформлять похожие домены (имена сайтов) на себя. Например, Гугл в своем время отсудил себе домены google.ua и google.by (Беларусь). Все это было бы невозможно без прав товарный знак (включая название бренда) зарегистрированного юридически
товарный знак – это уже само по себе не просто слово или их набор, или символ – это вполне материальный актив, который можно продать (иногда за очень крупную денежную сумму). Также его можно внести в виде взноса в уставной капитал предприятия
являясь нематериальным активом, зарегистрированный товарный знак дает вполне материальные дивиденды. В бизнесе – это возможность не только зарабатывать под своим брендом, но и зарабатывать на франшизе, разрешая другим бизнесменами работать под вашим «флагом». Аналогично в политике – почему, например, команда действующего президента Зеленского зарегистрировала знак «Зе», а сын другого президента – Ющенко в свое время запатентовал слоган «Так!» и знак в виде подковы. Использование этих брендов автоматом добавляет проценты голосов избирателей на выборах
Ну и в конце концов – просто неприятно, когда кто-то наживается на использовании вашего товарного символа, фактически воруя ваши деньги. А если еще хуже – они опередят вас зарегистрировав на себя ваш торговый знак? – в лучшем случае вам предложат купить у жуликов свое же, украденное у вас. Или вообще засудят – выбросив с рынка. Поэтому, регистрация торговой марки – это не то, что следует откладывать на потом.



Вернуться назад