DataLife Engine > Политика, Новости > Чью песню споет нам «Голос»?

Чью песню споет нам «Голос»?

Украинцы долго держали фигу в кармане в адрес бессменных политиков, прописавшихся во власти, предъявив ее на минувших президентских и парламентских выборах. Результаты этих выборов шокировали многих, заставив говорить об «электоральной революции» или софт-майдане. Они показали размеры разочарования общества в старых политиках, состав которых качественно обновить не смогли даже Евромайдан и болезненные для всех украинцев события 2014 года.

Чью песню споет нам «Голос»?

В списках партий-победителей оказалось так много новых лиц, что есть серьезные опасения в их политической субъектности. Да и лица ли это, или маски? Что за ними скрывается, чью волю будут проводить? В первую очередь такие опасения вызывает список хэдлайнера этих выборов – президентской партии «Слуга народа». Многие отметили изобилие в списке новых народных депутатов случайных людей, далеких от политики, законотворчества и даже не имеющих высшего образования.

Вторым сюрпризом этих парламентских выборов стала партия Святослава Вакарчука «Голос». Чьи же мотивы будет исполнять партия знаменитого музыканта? И хотя «Голос» тоже стал социальным лифтом для новых лиц, характер этого лифта несколько отличается.

В молодых демократиях, к которым относится и Украина, слишком большую роль играют не идеологические платформы, а фигуры партийных лидеров. У нас привыкли голосовать сердцем, а не головой, выбирать лицо, а не программу, справедливо (для наших условий) полагая, что личность, а не набор программных документов, является главным выразителем политической идеи. И в этой связи не так важно, что декларируют партии в своих программах, как то, кто стоит во главе списка и в первой его десятке.

Сравнивая Вакарчука и Зеленского, мы определенно видим отличия этих персонажей, лежащие на поверхности. И эти отличия проецируются на их электорат, списки партий и дальнейшие действия во власти. Вакарчук – тонкий романтик, интеллигент, западник. Зеленский – шоумен, родившийся в индустриальном регионе, в семье технической интеллигенции. Вакарчуку чужд «совок», а Зеленский победил, опираясь на «совковый» по своей сути электорат, даже если он сам и не осознает этого. Чем «совок» отличается от «несовка»? Социально-политическим инфантилизмом, слишком большими надеждами на власть и государство, стремлением доверить свою судьбу кому-то, кого можно затем винить в своих неудачах, снимая с себя всякую ответственность. «Несовки» же понимают важность правовой системы, регулирующей жизнь в государстве, уменьшающей волюнтаризм власть имущих. Навыки ручного управления а-ля Хрущев и Лукашенко, которые уже успел продемонстрировать Зеленский на посту президента, показывают его приверженность представлениям «совка».

Но вернемся к «Голосу». В начале списка депутатов от этой новой парламентской партии опытный экономист Юлия Клименко, IT-предприниматель Кира Рудик, советник по реформам Ярослав Железняк, антикоррупционная активистка Александра Устинова, известный журналист Сергей Рахманин. Люди не случайные, профессионалы в своем деле, которые могут проявить себя и в законодательной власти. Кроме того, мягкость и интеллигентность Вакарчука позволят «Голосу» стать интегрирующих центром, находящим баланс между такими разными силами как «Слуга народа», Партия Порошенко ЕС и долгоиграющей Юлией Тимошенко.

Конечно, мы понимаем, что новые люди на новом месте могут совершать ошибки. Их мы еще увидим во время работы новой Верховной Рады. Но специалисты, сделавшие себя в какой-то области, способны быстро учиться и применять ранее полученный опыт в новых условиях. Поэтому новые лица «Голоса» внушают больше надежд, чем новые лица «Слуги народа».



Вернуться назад