DataLife Engine > Автомобили > «Обуваем» своего «железного коня» на зиму: как грамотно выбрать б/у шины

«Обуваем» своего «железного коня» на зиму: как грамотно выбрать б/у шины

«Обуваем» своего «железного коня» на зиму: как грамотно выбрать б/у шины

В автомобиле нет малозначительных деталей или комплектующих, но с что зрения безопасности по своей значимости выделяются шины (наряду с тормозной и рулевой системами). Согласитесь – одно дело просто заглохнуть на дороге и совсем другое если машину начнет неконтролируемо «водить» по скользкой дороге из-за некачественной резины, слабо сцепляющейся с промерзшей обледеневшей поверхностью. Поэтому, выбор качественных шин особо актуален сейчас, когда уже близка переобувка наших железных коней на зимние «подковы», то есть зимнюю резину.

К сожалению, в Украине на выбор надежных автошин влияют дополнительные факторы: совпадение цены фирменной резины с бюджетом автолюбителя и крайне высокий риск нарваться на контрафакт, который просто опасно устанавливать на свое авто. Какой же выход? – а он есть: присмотреться к б/у шинам, которые поставляются в нашу страну из Евросоюза. Преимуществ такого варианта несколько и все они весомые:

Поставляемые из стран ЕС при правильном выборе их импортера-продавца в Украину (об этом см. ниже) очень часто превосходят отечественные и заполонившие наши авторынки поделки из КНР. Причина проста – изначально стандарт требований к качеству шин в странах «старой» (то есть Западной) Европы намного выше украинских и тем более китайских дешевых изделий
Высокая планка качества и эксплуатационных качеств шин в странах Запада сочетается с условиями эксплуатации – ровные скоростные автобаны и культура авто-эксплуатации: не дожидаться настоящего износа резины и других комплектующих автомобиля
Тем не менее, само по себе «европейская» родословная – это еще не гарантия благополучной безопасной езды по отечественным дорогам. На что нужно обращать внимание при выборе автошин «с пробегом»:

Место покупки шин. Согласитесь европейские шины шинам рознь если они привезены к нам из Германии или из Румынии с Болгарией – не так ли? Совсем другие дороги и привычки эксплуатации вплоть до полной «убитости», когда речь идет о наших восточно-европейских соседях, членах ЕС. Поэтому, подбирать резину стоит только у поставщиков шин из солидных стран ЕС (например Германия, Англия, Голландия или Франция). Как образец – онлайн-магазин «Shyna365», специализирующийся на авторезине из ФРГ. Если вы выбираете резину по критерию шины 205 60 r16 зима бу, то именно этот трейдер уже зарекомендовал себя на рынке подержанных шин в Украине. В принципе, надежный продавец с многолетней репутацией – это уже решение, но особо придирчивым автолюбителям можно обратить внимание и на нижеследующие критерии выбора б/у шин
Высота протектора. Шина, особенно зимняя не сможет стать гарантией безопасности если его высота менее 4 мм. Солидные бренды оснащают протектор специальным «пеньком» (часто с изображением снежинки) который служит своего рода «ватерлинией» и, если он стерт (или просто начал тереться) – значит такая шина уже выработала свой ресурс. Замерять можно и самостоятельно. В указанном только что магазине «Шина 365» гарантируют что остаток протектора будет не менее 5 мм. Это крайне важный параметр, от которого зависит проходимость заснеженных участков дороги, способность шины «рыть» снег, а также – сцепка с дорожным покрытием
Возраст шины. Ведущие шинные бренды настаивают на том, что срок хранения их продукции не должен превышать четыре года. Даже если параметры изношенности шины в порядке и пригодны к работе, то неизвестно - как и где резина хранилась все это время – она вполне могла лежать где-то под открытым солнечным УФ-излучением и потерять свои качества. Хотя, многие эксперты и автолюбители с опытом утверждают, что при правильном хранении даже шины 7-летнего возраста служат отлично. Но как вы это проверите?
Отсутствие боковых повреждений или так называемых «грыж». Внимательно надо осматривать не только протектор, но и боковые поверхности, где могут быть незаметные поверхностному взгляду рассечения или растяжения, которые и становятся причинами этих так называемых «грыж». В «Шина 365» перед закупкой б/у шин еще на месте – прямо в Германии они тестируются на спецоборудовании на предмет отсутствия боковых (кордовых) повреждений, а также проверяются на отсутствие боковых растрескиваний
Это не все критерии подбора – можно еще вспомнить про состояние посадочного места шины: при шиномонтажных работах во время ее снятия может быть повреждена резина, что приведет к плохому удержанию давления. Или другие возможные повреждения, но если вы правильно выбрали место покупки «обуви» для своего колесного друга, но риск нарваться на не кондицию сводится к минимуму.



Вернуться назад