DataLife Engine > Экономика, Різне > Без пятен и пыли: рынок химчисток Украины в 2019

Без пятен и пыли: рынок химчисток Украины в 2019

Без пятен и пыли: рынок химчисток Украины в 2019

Долгое время сегмент химчисток, равно как и прачечных, был явным аутсайдером рынка бытовых услуг Украины. «Советский стиль» чистки одежды со сложным загрязнением таким способом не пережил рыночных условий – действительно: кому хочется получить обратно весьма дорогую носильную вещь (например, дубленку), «севшую» и на размер меньше или перекошенную с разной длины рукавами, мало кому улыбается, тем более в условиях нищих 1990-х годов. Тем не менее, к 2019 с приходом современных западных технологий рынок химчисток ожил и все громче стал заявлять о себе.

Действительно, химчистка возрождается не только с новым, обычно рекламируемым как «немецкое», качеством, но и новым спектром услуг – как, например, в каталоге, где предлагается эффективная современная чистка мягкой мебели – диванов, пуфов, кресел и остальных предметов гарнитура, которые сложно отмыть самостоятельно, например без экстракторной машины, когда они «засаливаются» от времени или страдают от более серьезного загрязняющего воздействия.

Тем не менее, повторяющиеся с пугающей периодичностью и постоянством экономические кризисы, сотрясающие Украину с одной стороны должны способствовать стремлению населения чистить и ухаживать за уже имеющейся одеждой и мягкой мебелью, экономя на покупке новой, но с другой – становятся препятствием для малого и среднего бизнеса, который и мог бы осваивать эту нишу. Некоторые цифры, характеризующие состояние отрасли химчисток:

годовой объем рынка не превышает 40-50 миллионов гривен (в целом, рынок бытовых услуг в Украине оценивается в рамках ₴ 1,9 – 2 миллиарда)
по оценкам экспертов Программы развития ООН, сделанным в 2015 году, в нашей стране для открытия небольшой химчистки или прачечной (не таких мощных комплексов как мы видим в западных фильмах или у малочисленных лидеров отрасли в нескольких крупных городах вроде Киева или Днепра) составляет около 3000 USD, без учета расходом на помещение и орграсходов. То есть, речь идет про закупку оборудования. Однако, взять банковский кредит даже на такую небольшую (с точки зрения бизнеса) сумму сегодня крайне сложно банки сегодня возвращаются на рынок кредитования разве что в потребительской сфере
рентабельности бизнеса химчистки оценивается в 5-10%
одна химчистка в Украине приходится примерно на 15000 горожан, а в небольших провинциальных городах – и вовсе на 45-50 тысяч населения
То есть, простор для развития рынка химчисток есть, а потенциальный спрос на него выглядит обширным. Проблема заключается в инертности банкиров, которые после 2014-2015 крайне неохотно что-либо кредитуют. А также плохой репутацией химчисток времен СССР, когда люди просто боятся получить свои вещи назад безнадежно испорченными. Однако, потенциальная емкость рынка при соответствующем PR-сопровождении сделают этот сегмент бытовых услуг весьма привлекательным.



Вернуться назад