Бизнес – одна из самых чувствительных точек современности, и он первым реагирует на любые новые тренды: еще бы - ведь он рискует собственными деньгами. А на 10-м месте сегодня не просто владение чем-либо, а эффективность управления и оптимизация расходов. Поэтому столько актуальны сегодня услуги аутсорсинга – например, вы не держите на предприятии целый отдел бухгалтерии с многолюдным штатом и собственным офисом, а передаете управление профессионалам из специализированной компании – причем большую часть работы они делают удаленно. Примерно также, можно сэкономить на покупке лицензионного (не «пиратского» с угрозой крупных штрафов) ПО, покупая подписку у стороннего владельца и работая с ним через «облако».
Примерно такую же функцию выполняет набирающий обороты сервис доверительного управления недвижимостью. В принципе, в простейшем виде он существует в Киеве, Одессе и других крупных городах достаточно давно – например, свободная квартира предоставляется в управление агентству недвижимости, которое само подбирает арендаторов и выплачивает хозяину ренту.
Сегодня, однако, уровень такого подхода серьезно возрос – речь идет про доверительное управление коммерческой недвижимостью. Кому и зачем это нужно, можно рассмотреть на примере аренды кафе в Одессе. Как это происходит на практике можно на примере управляющей компании «ЛеГранд», предоставляющие такие и девелоперские услуги в украинской «Южной Пальмире» уже более 10 лет. Для детальной информации можно перейти на сайт компании. Здесь же ключевые моменты такого сервиса.
Кому нужно доверительное управление бизнес-недвижимостью?
Как правило обращаются к управляющим компаниям в таких случаях:
- Наследники, получившие от усопших родственников бизнес (то же кафе и ресторан) – дело прибыльное и продавать его не целесообразно. Но заниматься им нет возможности: собственный бизнес в другой сфере, нет даже базовых знаний в этой сфере и т.д. Самое разумное передать дело в надежные руки и получать свой «пассивный» доход
- Растущие бизнесмены средней руки, решившие инвестировать в новую сферу, но опять же – не имеющие ни времени, ни доверенных профессионалов в ресторанной отрасли. Такой управленческий аутсорсинг становится отличным выходом
- Не так уж мало украинцев людей сумело скопить приличные суммы «на старость» - в частности работая много лет как «заробитчане» на Западе. И вот они в ситуации – банки банкротятся десятками, за валютными курсами не уследишь, рынок недвижимости крайне нестабилен, а хранить гривны под матрасом чревато – старшее поколение помнит, что случилось с советскими рублем, а как стразу в три раза обвалилась гривна в 2013 помнят уже все. Выходом становится кафе в Одессе и другом многолюдном курортном регионе. А отсутствие знаний в ресторанной экономике решается с помощью таких компаний, как одесский «ЛеГранд»
Что входит в функции управленцев?
В принципе, все что связано с работой и получением прибыли. Как правило, сама управленческая и девелоперская компания не ведет прямой бизнес на объекте. Кафе сдается арендаторам, а управленцы осуществляют следующее:
- Урегулирование всех правовых отношений с арендаторами ведущими хозяйственную деятельность в кафе, относительно прав / обязанностей и выплаты дохода собственнику объекта недвижимости
- Подписанию контракта предшествует «пробивка» желающих арендовать помещение под кафе – их финансовую состоятельность, бизнес-историю, закредитованность и т.д.
- Также перед заключением договора аренды производится анализ – какая рыночная цена аренды объекта под кафе в зависимости от района и проходного траффика потенциальных клиентов
- Улаживание всех взаимоотношений с поставщиками коммунальных услуг
- Мониторинг рыночной цены арендного помещения, на случай если хозяин решит быстро продать его
Перечь услуг, оказываемых управляющей компанией, не ограничивается перечисленным – более того, в договор можно вписать и отдельные дополнительные пункты, по которым будет вестись дополнительные контроль и работа.
0 коментарів