Выбираем моторное масло на зиму: как правильно читать маркировку


Выбираем моторное масло на зиму: как правильно читать маркировку

Снег, слякоть, обледеневшие автотрассы и прочие зимние «радости» всегда приходят внезапно не только для коммунальщиков. Многие автомобилисты до последнего оттягивают время «переподковать» своего железного коня на зимнюю резину, заменить жидкость в обмывателе, а также откладывают заботу о сердце машины – замене моторного масла на зимнее. Собственно, об этом и пора поговорить, глядя на календарь, стремящийся к зиме. Благо, обсудить есть что благодаря богатому каталогу от ЗипАВТО: https://e-zipavto.com/catalog/masla/motornye-masla, с его выбором моторных масел всех типов от ведущих производителей этой отрасли.

Прежде чем говорить о выборе зимнего моторного масла следует знать, чем вообще оно отличается от других сезонных типов. Ключевой характеристикой является вязкость – моторное масло для зимних месяцев отличается именно этим: сравнительно низкой вязкостью. Сделано это специально для того, чтобы при низких температурах оно не загустевало слишком быстро и сильно – в противном случает либо увеличится расход топлива, либо еще хуже – усилится износ самого двигателя автомобиля. Дело в том, что именно от вязкости и зависит сила трения (и износа впоследствии) деталей мотора и герметичность цилиндров.

На стадии уже непосредственного выбора моторного масла необходимо для начала правильно расшифровать маркировку. Сегодня общепризнанной является классификация, внедренная Американской ассоциацией автомобильных инженеров – SAE. Согласно ней:

  1. Зимнее моторное масло – обозначается одно- или двухзначной цифрой, после которой идет латинская буква W – winter (по-английски зима). Чем меньше число перед буквой, тем ниже температура, при которой может работать, т.е. масло более жидкое. То есть, 20W означает, что масло допустимо при температуре от -10 по цельсию, а 10W – при более низких -20 градусов. А вот цифра после W – это указание на максимально допустимую летнюю температур или «класс» масла. Пример такой маркировки 5W-40. Сразу следует отметить, что если перед W указан (0) – то это масло для применения в моторе при экстремально низких климатических режима, например -40 по Цельсию. В нормальных условиях такое масло способно быстро «угробить» двигатель чрезмерным износом

  2. Самое популярное и активно внедряемое (ради финансовой выгоды) самими производителями – всепогодное (или всесезонное). В принципе, оно справляется со своими функциями, т.к. при минусовых температурах их текучесть остается на приемлемом уровне, в свою очередь при жаре его вязкость также сохраняется допустимой

  3. Летнее моторное масло – этот тип выпускается без буквенной маркировки. Чем выше цифра, тем выше температура, при которой его эффективно заливать в двигатель

Ориентироваться надо и на рекомендации производителей вашего авто. И хотя как правило, применение другого масла, не отличающегося радикально характеристиками, допустимо в Украине, где нет все-таки экстремальных перепадов температуры (например, залить 5W40 вместо 10W40) лучше придерживаться написанному фабрикантами вашего авто. В целом же, если вернуться к создателям масляного стандарта от инженеров SAE, оптимальным «средним» маслом, если вы не эксплуатируете машину на крайнем Севере или в Сахаре являются сорта 5W40 – в умеренном климате температурный диапазон в 75 градусов Цельсия (от -25 до +35 градусов) это оптимальный вариант. Дальнейшее уже вы уже можете подбирать на свой вкус и отдельным рекомендациям. Например, в упомянутом каталоге от ЗипАВТО представлены масла такого типа от всех ведущих производителей: Total, Orlen, British Petroleum, Liqui Moly, Лукойл и других «мэтров» моторно-масляной индустрии.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии