С какими настроениями и трендами рынок одежды Украины идет в 2020?


С какими настроениями и трендами рынок одежды Украины идет в 2020?

Начиная с 2018 года в Украину возвращаются иностранные бренды – как новые, ранее вообще не присутствовавшие на отечественном рынке, так и беглецы, которые «эвакуировались» отсюда в тревожные 2014-2015 годы. В свою очередь, украинская швейная индустрия смогла за эти годы воспользоваться трудностями импортеров.

Одним из важнейших структурных изменений, когда речь идет про импортные швейные марки - это перераспределение долей украинского рынка между ними. Так всего за четыре года с 2015 по 2019 в Украине выросла доля брендов родом из Турции – если в 2015 их доля составляла всего 7% от всего местного рынка одежды, то сегодня она уже составляет 15% и не исключено, что по итогам текущего года преодолеет и эту отметку. Причина в том, что турецкие брендовые магазины предоставляют украинскому потребителю качественную одежду по приемлемым ценам.

Впрочем, это не значит, что украинским модницам не доступны, например, изысканные модели из Италии, либо предлагаются они по завышенным ценам. Как пример, можно рассмотреть каталог https://ua.emiliadelloro.com/, в котором собраны модные платья актуальных коллекций – от повседневных до коктейльных и для выпускных балов.

Ценовой денежный фактор остается актуальным и сегодня не смотря на улучшение покупательной способности украинцев. Как пример для сравнения: в странах Евросоюза на душу населения в среднем приходится 700 USD, которые расходуются в год на одежду, в то время как в Украине – менее чем 53 доллара (пусть даже не учитываются расходы на траты на базаре, на одежду, доставленную в Украину по «серым» схемам или вообще контрабандно).

С другой стороны, все экономические проблемы, связанные с покупательной способностью сограждан, стимулировали отечественную швейную индустрию, конкурентоспособность которой резко выросла благодаря резкому удорожанию импортной одежды и обуви после падения курса гривны относительно EUR и USD почти втрое. Более того, украинские швейники смогли нарастить свой импорт в страны Евросоюза и дальше. Так к началу 2019 уже 46% всей одежды, пошитой в Украине, шло на экспорт, что в денежном выражении составляет ₴ 3,36 миллиарда. Справедливости ради, значительная часть этой продукции шьется на давальческом сырье и по лекалам, поставляемым из ЕС и в самой Украине, используется прежде всего сравнительно недорогой рабочий ресурс.

Достаточно интересно и то, что развитие отечественной фешн-индустрии (вслед за ростом швейного производства и становления на ноги украинских модных брендов) показало рост дизайнерского бизнеса. Так подсчитано, что дизайнеры одежды сделали финансовый взнос в ВВП Украины в размере 0,06% - что в общем-то, большая цифра, с учетом того, что речь идет «всего лишь» про модельеров.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии