Рекламный рынок Украины к 2019 претерпел как количественные, так и качественные трансформации. Хотя полные итоги текущего года станут доступны не ранее, чем через три месяца, восходящие тренды уже очевидны…
Наибольших успехов достиг сегмент медийной рекламы, причем не только на ТВ, но и в Интернете, которая и является главным «драйвером» роста. Впрочем, заметные изменения зафиксированы и в наружной рекламе, включая размещение в общественном транспорте. Сразу следует отметить, что яркий толчок рекламному рынку-2019 дали политические факторы – выборы Президента и ВР Украины. Лучше всего ситуацию характеризуют сухие цифры, вот только самые ключевые из них:
- Рынок только медийной интернет-рекламы (без учета контекстной) по итогам 1-го полугодия 2019 лишь немного не дотянул до объема в 2 миллиарда гривен, остановившись на отметке ₴ 1,9 млрд. В целом же по итогам года прогнозируется достижение финансового показателя, превышающего 5,4 миллиарда гривен (в 2018 зафиксировано 5,2 млрд). При этом, баннерная реклама уже уступила первенство видеорекламе, встроенной в видеоплейеры – 34% против 41% от всего объема
- В целом, по некоторым самым оптимистичным прогнозам, объем всей интернет-рекламы, включая контекст, спонсорскую и т.д. превысит 13,2 млрд. в денежном выражении
- ТВ-реклама в 2019 получит львиную долю «пирога» медиа-рекламы – предположительно, более ₴ 17,52 млрд, которая в сумме с онлайн-форматом превысит 22 миллиарда гривен
- Также отмечены подвижки и в такой «консервативной» отрасли промо-бизнеса как наружная реклама. Она традиционно имеет свои преимущества, например, реклама в общественном транспорте: https://transcity.com.ua/reklama-v-gorodskom-transporte/, позволяет ее «таргетировать», т.е. привязывать к маршруту движения автобуса либо маршрутки по тому ли иному району города и ориентировать конкретно на его жителей. По данному сегменту отмечается его увеличение на 20-22% относительно 2018
Справедливости ради, насколько «естественным» является такой рост пока сказать трудно – причина: фактор политических выборов. Политическая гонки очень сильно и «аномально» увеличили рекламный рынок Украины. Речь идет ни много, ни мало про ₴ 1,5 миллиарда денег, дополнительно влитых в ТВ-, Интернет- и другую рекламу. Например, в сегменте наружной рекламы (бигборды и т.д.), политикам лишь немного не хватило, чтобы подвинуть из Топ-3 рекламодателей таких тяжеловесов как застройщики рынка недвижимости. Понятно, что такого бонуса для рекламщиков не было в 2018, а в 2020 будут только местные выборы, которые не принесут таких денег.
Тем не менее, есть подтверждения и качественного изменения рекламного рынка Украины. В частности, он (точнее, его онлайн-сегмент) наконец-то был включен в авторитетный рейтинг AdEx Benchmark Report, обозревающий страны Европы, что уже само по себе является признаком его большей цивилизованности и соответствия стандартам ЕС. Впрочем, некоторые радостные показатели в нем – например, самые большие в Европе темпы роста – более 29% за 2018 год. Это говорит всего лишь о том, что наш рынок гораздо менее развитый, чем в странах Западной Европы, где он состоялся уже давно. Не случайно, наши конкуренты-преследователи – это Сербия, Россия и Беларусь, то есть такие же пока не развитые рынки.
0 коментарів