Форсунки и ТНВД дизельных двигателей: актуальность и нюансы сервисного обслуживания


Форсунки и ТНВД дизельных двигателей: актуальность и нюансы сервисного обслуживания

Обслуживание и ремонт дизельных автомобильных двигателей уже в 2020-х годах может стать одной из самых актуальных занятий для СТО и специализированных компаний, занимающихся обслуживанием форсунок и ТНВД на постсоветском пространстве. Причин на тому несколько:

  • Первая самая очевидная, несмотря на растущую конкуренцию со стороны автомобильного ГБО, дизель все равно является экономически привлекательным для отечественных автомобилистов

  • Вторая сегодня активно формируется на наших западных границах, и она из разряда «Что немецкому бюргеру, плохо, то русскому и украинцу – хорошо». В ЕС и особенно в ФРГ набирает мощь движение экологических фанатиков, требующих запрета дизельных авто. Только в одной Германии машин на дизеле около 11 миллионов единиц и все они при таком сценарии резко подешевеют и хлынут в восточном направлении. Где-то как в РФ граница для б/у автомобилей сравнительно «под замком», где-то весьма прозрачны как в Украине, однако нет сомнений, что цена них будет весьма «вкусной» на радость нашим автовладельцам, которые только выиграют в этой ситуации, тогда как европейцам придется пересесть на более дорогие, но «зеленые» авто.

То есть, количество дизельных авто у нас и так растет, а может вырасти еще больше, но за счет подержанных легковушек и грузовиков. А это значит, что вырастет востребованность сервисов их обслуживающих, способных качественно и оперативно отремонтировать элементы дизельного двигателя, особенно форсунок и топливных насосов высокого давления (ТНВД), которые и осуществляют впрыск в форсунки поршней, как ключевых.

Что нужно знать про обслуживание такого дизельно-моторного оборудования? Сугубо технические и узкопрофильные нюансы работы с форсунками будет правильно оставить профессионалам, отметить, однако нужно следующее:

  • Обслуживание автомобильных «дизелей», особенно, если речь идет про автотранспортное или другое предприятие со значительным автопарком, следует в профильных компаниях, желательно в тех, которые и сами являются производителями оборудования для диагностики и проверки ТНВД и форсунок, а также их восстановления – в том числе, систем впрыска Common Rail - активно применяются в форсунках сельско-хозяйственной и другой специальной техники, HEUI или EUI(UIS).

  • На постсоветском пространстве из таких компаний можно выделить фирму DeFors – именно она разрабатывает и реализует в СНГ стендов для диагностики форсунок, насос-форсунок, ТНВД и других агрегатов и максимально эффективно их восстанавливает

  • В принципе, всю информацию о компании, можно получить на ее онлайн-ресурсе defors.ru, но как пример ее возможностей можно привести ситуацию с восстановлением японских форсунок Denso. Дело в том, что этот лидер мирового производства ПО, топливных элементов и систем намеренно изготовляет свои форсунки не пригодными для восстановления по истечению установленного времени работы – по коммерческим причинам, естественно. И, действительно, ни «кустарям», ни «фирмачам» во всем мире не удавалось их полноценно отремонтировать. Но с недавнего времени именно за счет профессиональных стендов стало возможно их повторно и эффективно использовать. Именно такие стенды производят и используют в DeFors сами спецы компании, так и предлагают их для приобретения другими сервисами

Впрочем, учитывая техническую специфику, нюансы работы по диагностике и восстановлению ТНВД и форсунок, лучше доверить информирование про них именно специалистам. Добавить надо лишь то, полноценный сервис включает в себя весь цикл работ и информирования относительно эксплуатации как самих этих компонентов дизельного двигателя, так и его работы в целом.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии