DataLife Engine > Авиация, Новости > Дирижабль Airlander 10 (HAV) «Летающая задница» возвращается в ВВС НАТО

Дирижабль Airlander 10 (HAV) «Летающая задница» возвращается в ВВС НАТО


Дирижабль Airlander 10 (HAV) «Летающая задница» возвращается в ВВС НАТО

Отвергнутый было американскими военными гибридный дирижабль Airlander 10 (HAV) получил новый шанс все-таки встать в строй в ВВС Северно-атлантического Альянса. Месяц назад Минобороны США подписало меморандум с «родителями» летающего аппарата британскими компаниями Vertex Aerospace и Hybrid Air Vehicles. Согласно документу, производители должны предоставить новое видение миссии дирижабля.

Более всего, Airlander 10 (HAV) известен широкой публике и СМИ своей «внешностью», напоминающей пикантную часть человеческого тела. Кстати, название «Летающая задница» (Flying Bum), аппарат получил от своих же создателей, которые на корпоративном сайте Vertex Aerospace впервые его же и применили.

На самом деле, несмотря на шутливое прозвище, речь идет про весьма серьезную потенциальную единицу ВВС НАТО. Согласно новой концепции, он по словам исполнительного директора Hybrid Air Vehicles Том Гранди будет эффективен в качестве «многодоменного интеллекта, наблюдения, разведки, вычислений и связи» для Министерства обороны. Кроме того, дирижабль сможет быть интегрирован и участвовать в обслуживании в воздухе «революционных истребителей» 5-го поколения. Подробности не уточняются, но можно предположить, что речь идет про информационную и радиолокационную поддержку F-35 и F-22.

Дирижабль Airlander 10 (HAV) «Летающая задница» возвращается в ВВС НАТО
Дирижабль Airlander 10 (HAV) «Летающая задница» возвращается в ВВС НАТО

В системе Airlander для подъема используется более легкая, чем в воздухе, технология, позволяющая воздушному судну оставаться в воздухе до пяти дней непрерывно с грузом массой в 10 тонн. Дирижабль имеет дальность 4000 миль – то есть почти 6500 километров и может путешествовать на высотах до 20000 футов (6 километров).

Дирижабль Airlander 10 (HAV) «Летающая задница» возвращается в ВВС НАТО

Это вторая попытка поставить дирижабль на военную службу – первая завершилась отказом Пентагона от проекта в 2013 году из-за оптимизации военного бюджета США, хотя аппарат планировалось задействовать в Афганистане. Кроме того, его преследовали постоянные технические доработки. А в 2016 году дирижабль потерпел первое крушение, слегка помяв свою кабину.

Дирижабль Airlander 10 (HAV) «Летающая задница» возвращается в ВВС НАТО




Вернуться назад