А.С.Д. в Google News - натисніть Підписатися

Цифры красоты: с чем входит в 2020 рынок косметики Украины


Украинцы отреагировали на кризис желанием лучше выглядеть, что и подтверждает рост рынка косметики в 2019. Впрочем, до стандартов потребления продукции «красивого бизнеса» в Европе, Украине предстоит еще расти не один год…

Цифры красоты: с чем входит в 2020 рынок косметики Украины

Действительно, на фоне мировых показателей, достижение косметической индустрии Украины, как и ее торговли - то есть, включая импортеров средств и препаратов ухода за нашей внешностью, выглядят весьма скромно. Свидетельствуют об этом сухие цифры статистики:

  • Глобальный рынок косметики (львиная доля которого приходится на США, Европу и развитые страны ЮВА) на 2016 год оценивался примерно в 429,8 миллиарда USD. Впрочем, по некоторым оптимистическим оценкам, это заниженная цифра и уже через три года к 2022 его финансовый объем может достигнуть показателя в $ 675 млрд.

  • На этом фоне, отечественный косметический бизнес оценивается сравнительно скромно – 23,7 млрд гривен (менее одно миллиарда долларов). Или, даже менее 0,25% от мирового масштаба. С другой стороны, учитывая, что Украина не входит в клуб богатых стран с высоким уровнем потребления – это не так плохо

  • Если говорить, про уровень производства отечественной косметики, то к 2018 он незначительно просел и достигал примерно 450 миллиона гривен. Из чего хорошо видно доминирование импортных кремов для лица, туши, губных помад, лосьонов и т.д. на прилавках украинских парфюмерных магазинов

  • Еще одно сравнений реалий Украины с рынками развитых стран – в странах Западной Европы годовые траты (в среднем) на одного жителя достигают 180 EUR год как во Франции. У нас же этот показатель оценивается в 15 евро. Справедливости ради, значительная часть косметики доставляется и реализуется в стране по «серым» или откровенно контрабандным схемам, поэтому реально этот показатель может быть выше

К однозначно хорошим новостям можно отнести рост разнообразия и качества предлагаемой потребителю косметической продукции. Например, как видно из каталога корректоров для ухода за лицом - http://ostrivkrasy.com/korrektor, украинцам доступны самые качественные образцы как карандашей (наиболее популярных среди украинских красавиц) или пудры, так и жидких корректоров (типа тонального крема) или масляных, напоминающих грим из театра.

Здесь следует признать и заслугу украинских чиновников, ратующих за новые регламенты, совместимые со стандартами ЕС (в частности Regulation (EU) 2017/745), за счет чего перечень опасных и нежелательных ингредиентов, применяемых в изготовлении косметики (не менявшийся со времен СССР) был значительно расширен – из разряда косметологических, некоторые компоненты стали рассматриваться по медицинским стандартам. Если по еще советским ГОСТ-ам было запрещено использовать при производстве косметики всего 413 ингредиента, то теперь в черный список попадает уже 1328 позиций.

Значительную роль в подъеме косметической отрасли торговли и производства в Украине играет и развитие онлайн-торговли предметами наведения красоты. Так к 2019 в сегменте UA-нета действовало 134 интернет-площадки, специализирующихся на продаже косметики. Следует добавить, что специализированные разделы имеют и многие многопрофильные популярные интернет-магазины.

0 коментарів

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии