DataLife Engine > Экономика, Різне, Новости > Аптечный рынок на финишной прямой-2019: доля импортных лекарств остается доминирующей

Аптечный рынок на финишной прямой-2019: доля импортных лекарств остается доминирующей

Даже такая «неуязвимая» сфера экономики как производство и продажа медикаментов, оказалась подверженной влиянию кризиса и падению уровня покупательной способности болеющей категории граждан., но при этом смогли отовариться там заметно меньшим числом лекарственных упаковок.

Аптечный рынок на финишной прямой-2019: доля импортных лекарств остается доминирующей

Действительно, если сравнивать финансовую динамику фармацевтического рынка с количественной (сколько лекарственных препаратов реализовано поштучно) то они двигались в разных направлениях. Как видно из статистических данных за три квартала-2019:

За период январь-сентябрь (включительно) текущего года аптечные сети Украины продали украинцам медикаментов на сумму ₴ 74,3 миллиона, что в долларовом выражении составляет 2,8 миллиарда USD
В процентном выражении денежный рост рынка составил заметные 15,9% относительного этого же периода-2018. За счет курсовых валютных колебаний в долларах этот рост еще заметнее – 18,3%
Однако, в количественном выражении, украинцы купили лекарств меньше на 3,1% - всего 1,25 миллиарда упаковок медикаментов.
Валютные гривневые перипетии последних лет закрепили тенденцию, начавшуюся примерно в 2010 году, когда отечественные фармацевты начали захватывать лидерство на своем же украинском рынке лекарств. До этого момента на нем доминировали импортеры и иностранные производители во главе с компаниями из ФРГ. И сегодня объем лекарств, импортируемых из-за границы, достигает внушительной суммы 1,5 миллиарда USD (за полный год), однако большинство завозимых через границу иностранных препаратов имеет аналоги «Made in Ukraine», причем заметно более дешевые. А курсовой провал в 2014 когда национальная валюта упала в три раза, сделал импорт еще менее конкурентноспособным в Украине.

Кроме того, отечественные фармацевты стали заметно активнее развивать информационное сопровождение своей продукции в интернете давая описания и полные характеристики своих лекарств: как пример – «паспорт» препарата Далмаксин: , содержащий всю необходимую информацию о его показаниях и методе применения.

Тем не менее, как видно из предыдущих цифр, в денежном отношении большая часть продаж приходится все равно на импортные лекарства за счет их заметно большей цены: не которые из препаратов все же не получили своих украинских аналогов, а часть покупается населением по привычке или же из-за стереотипа о лучших качествах ввезенного импортного варианта.

Так же из актуальных тенденций 2018-2019 можно отметить рост реализации диетических добавок. Впрочем, учитывая, что 4/5 рынка в финансовом показателе формируют продажи именно лекарств, то разного рода биодобавки пока что не оказывают заметного влияния на ситуацию в отрасли.



Вернуться назад