Бизнес в сфере пассажирских перевозок, в частности, в такси, основан на работе водителя. От качества выполненных заказов будут зависеть лояльность клиентов, репутация компании и рентабельность деятельности. Однако найти ответственного профессионала, обладающего соответствующими личными качествами (опрятность, вежливость, образованность), невероятно сложно. Поэтому сотрудники такси «Болт» в Одессе делятся опытом и предоставляют грамотные рекомендации, какими должны быть эталонные условия работы, комфортные и выгодные для обеих сторон.
Варианты взаимодействия с сотрудниками
Штатные водители – это сотрудники, условно числящиеся на балансе предприятия. Им могут платить фиксированную заработную плату или сдавать авто в аренду при наличии собственного автопарка. Водители, в свою очередь, обязуются проходить регулярный медосмотр, а механики – ежедневно проверять техническую исправность транспорта. Крупные службы, в частности, такси Болт в Одессе, практикуют комбинированные схемы сотрудничества. Принимают водителей с личными автомобилями и открывают возможность создания собственного парка (от 5 единиц). В целях повышения уровня обслуживания компании разрабатывают различные мотивационные системы (бонусы). Так, самой известной является программа, состоящая из нескольких позиций:
- отсутствие простоя;
- свободный график;
- обеспечение безопасности;
- комиссия по городам от 12%.
Совершают покупку авто элитных моделей (для наемных рабочих).
Удержать добросовестных водителей достаточно сложно. И как бы банально это ни звучало, но требуется использовать индивидуальный подход. К примеру, многие крупные сервисы разделены на отдельные «блоки» (по регионам), что упрощает работу руководителя.
У каждого подразделения есть собственный управляющий – первое лицо, которому гораздо проще охватить деятельность небольшой группы, чем регулировать все и сразу.
Иерархия власти
Многие руководители подразделений нанимают бригадиров. Это агенты, занимающиеся набором водителей и урегулированием деятельности. Работают они за определенное вознаграждение, часто комиссионное. Опытные руководители стараются выбирать в качестве бригадира водителя собственной службы. Главное правило взаимодействия с персоналом – говорить на языке сотрудников. Кто, как не сам водитель, может знать все нюансы работы и потребности штата.
Статистика также отмечает, что лицо, которое было повышено с обычного сотрудника до начальника, работает гораздо эффективнее, улучшая как условия труда, так и финансовые притоки самого предприятия.
Современные технологии
Эффективность работы персонала на руководящих постах или исполнителей во многом зависит от качественного программного обеспечения. Продвинутые организации не обходятся без специальных ПО и даже разрабатывают собственные приложения.
Такие программы призваны не только отслеживать работу сотрудников (личный кабинет), но и обеспечивать им удобство и безопасность. Так, к примеру, службой такси Bolt в Одессе используется инновационное решение – возможность оплаты с помощью мобильного оператора. Конечно, заказы принимаются через аналогичные приложения. Подобная практика отмечается как одна из самых эффективных по привлечению клиентов, которым не приходится звонить, разменивать крупные купюры и сталкиваться с другими трудностями. К тому же каждый может высказать личное мнение, оставив отзыв. Это помогает выявить недобросовестных сотрудников и сохранить репутацию компании.
Кроме того, качественное ПО существенно упрощает работу бригадиров. Они могут:
- регистрировать (вносить данные) новых сотрудников;
- видеть экипажи, вышедшие на смену;
- отслеживать авто (в заказе или свободное);
- контролировать расчеты;
- получать итоговые отчеты и др.
Главное, что бригадир может работать с любого портативного устройства, а не только со стационарного ПК. Это позволяет эффективнее отслеживать работу когда угодно, что, безусловно, повышает и безопасность.
Выход на рынок
С развитием многим компаниям становится тесно в одном городе. Организации стараются открывать новые точки в различных регионах. Выход в другой город – это, конечно, риск. Однако все вышеперечисленные аспекты позволяют свести его к минимуму. Качественная работа бригадира обеспечивает быстрый поиск и регистрацию водителей.
Опытный руководитель принимает все замечания и исправляет недочеты. А ответственный персонал старается оправдать возложенное на него доверие. Кажущаяся, на первый взгляд, элементарной, данная схема, работает предельно эффективно. Ведь все гениальное просто, не так ли? Главное – адекватно оценивать собственные возможности и желания.
0 коментарів