DataLife Engine > Экономика > Холодная сладость: продолжит ли рынок мороженого свой рост?

Холодная сладость: продолжит ли рынок мороженого свой рост?

Украинцы в 2020 году возвращаются к «сладкой жизни» - по крайней мере, когда речь идет о потреблении (а значит и производстве) мороженного. Сладкое холодное лакомство все более востребовано как на внутреннем рынке, так и на экспортном направлении…

Холодная сладость: продолжит ли рынок мороженого свой рост?

Действительно, уже в 2019 можно было говорить о возвращении рынка мороженого Украины к докризисным показателям 2013 года. Хотя темпы роста и замедлились относительно 2016 года, когда они достигли 16% относительно 2015 года до чуть более 1%, тем не менее ситуация выглядит достаточно оптимистично:

Количественно, производство мороженого в стране превысили 91 тысячу тонн
Вырос и экспорт этого холодного десерта, превысив 5,1 тонн, а в финансовом выражении – 283 миллиона гривен
При этом следует отметить, что потенциал для роста рынка имеется – среднестатистический гражданин Украины съедает мороженого в год всего 2,3 кг., что в пять раз меньше, чем в Евросоюзе – 10-12 кг на одного жителя и в десять раз меньше, чем в США – более 24 кг в год

Способствовало росту и то, что отечественные бренды мороженого выводят новые сорта это сладкого продукта. Как пример, фисташковое мороженое от «Ласунка» (входит в Топ-3 производителей в Украине). И, украинцы принимают позитивно такие новинки, перестав экономить, покупая самые дешевые виды, делая выбор в пользу вкуса.

Следует отметить, что рынок мороженого Украины почти монопольно занят отечественными производителями. Хотя последние три года импортное мороженое также добилось успеха. Если в 2015 на долю сладких иностранцев приходилось всего 0,11% от всех продаж, а в 2017 – 0,3%, то к началу 2020 они стали приближаться к 1%. Хотя, в целом, это картины не меняет.

К позитивным факторам, которые могут повлиять на развитие сегмента мороженого относится, прежде всего, рост реальных доходов населения. Что касается негативных – то это в 1-ю очередь, рост цен на сырье, так как молоко дорожает из-за сокращения поголовья крупного-рогатого скота. Хотя в целом, хладокомбинаты Украины всем обеспечены пока от отечественных аграриев.

Тем не менее, на сегодня нет причин полагать, что восходящая тенденция рынка мороженого, которая длится уже четыре года (начиная с 2016) прекратится в 2020.



Вернуться назад