DataLife Engine > Різне, Новости, Автомобили > К 2020 Украина продолжает нести стабильно тяжелые потери своих граждан в ДТП

К 2020 Украина продолжает нести стабильно тяжелые потери своих граждан в ДТП

Хотя количество погибших в «дорожных войнах» в результате ДТП к началу 2020 года и снизилась относительно цифр пятилетней давности, текущая статистика остается шокирующей и пугающей во всех регионах от Донецкой области до Винницы и Львова…

К 2020 Украина продолжает нести стабильно тяжелые потери своих граждан в ДТП
На фото: ДТП в Виннице


Действительно, начиная с 2013 года количество украинцев, жизни которых унесли аварии на дорогах заметно снизилось. Можно предположить, что произошло это вовсе не из-за роста автомобильной культуры наших автоводителей, а потому, что в официальную статистику МВД перестали попадать ДТП на оккупированных территориях Крыма и Донбасса. Тем не менее, выборочные цифры за последние 15 лет выглядят следующим образом:

2007 год стал пиковым и самым смертоносным для отечественных автотрасс – погибло 9574 человека, как самих шоферов, так и их пассажиров и пешеходов. Перед этим, в 2005-2006 смертность достигала 7300-7600 человек. Более 7800 погибших было в 2008
Следующий период с 2009 по 2014 показал заметное снижение – от «благополучных» 4460 погибших до 5374 в самом несчастливом году периода
Начиная с 2015 года смертельная кривая упала на уровень примерно 3500 жертв ДТП в год. Впрочем, как уже отмечалось – учитывать аварии в АРК и ОРДЛО сегодня нет возможности
Минувший 2019 год вложился в тенденцию, унеся с собою жизни 3454 украинцев. К особому сожалению, среди 164 ребенка
Вклад в скорбную статистику – даже, казалось бы, спокойный в целом регион Винницы и области. ДТП и пробки в Виннице – здесь точно также, как и в шумных мегаполисах, подпившие водители врезаются в деревья, сбивают пешеходов на переходах. Как видно из ленты новостей популярного винницкого интернет-издания «На Парижі» - достаточно часто и уверенно, винничане за рулем сносят столбы электропередач. Не говоря уже о столкновениях автомобилей между собою.

Картину усугубляет тот факт, что приведенные выше данные полиции заметно расходятся с цифрами Министерства здравоохранения. В некоторые годы расхождения по числу жертв аварию у медиков и МВД доходят до 50% - Минздрав сообщает о заметно большем числе погибших и пострадавших – за рассматриваемые 15 лет разница составляет примерно 15000 погибших. По сути, население небольшого городка.

Из других показателей «войны на автотрассах» можно выделить следующие показатели:

33% инцидентов связаны с пешеходами (как по вине водителей, так и самих пешеходов)
Уже по данным января-2020 ключевыми причинами ДТП остаются превышение скорости – примерно треть от всех аварии за первый месяц нового года: 844 из 2391 инцидента. На «почетном» втором месте нарушения правил маневрирования на дороге – 533 происшествия
Как видно из этих суховатых цифр (за которыми стоят настоящие слезы и страдания) Украина несет от ДТП человеческих потерь больше, чем в зоне АТО / ООС. И большинство из них имеет причиной безответственность шоферов и пешеходов.



Вернуться назад