В 2020 рынок рекламы Украины пойдет вверх меньшими, но бодрыми темпами


В 2020 рынок рекламы Украины пойдет вверх меньшими, но бодрыми темпами

Рынок рекламы Украины к 2020 году пережил рост, который по всем аналитическим расчетам продолжится и сегодня, и заметные трансформации, хотя востребованными были как медийные интернет-форматы, так и наружная реклама во главе с лайтбоксами и прокручивающимися скроллами, а также другими медиа-поверхностями в ТРЦ и просто на улицах.

Действительно, о ситуации на отечественном рекламном рынке лучше всего говорят сухие цифры:

  • По итогам 2019 года финансовый объем рынка рекламы достиг отметки в ₴ 24,13 миллиарда или почти 1,2 миллиарда долларов США. Это на примерно 25% больше, чем в предыдущем 2018 году. Важно то, что это цифры без учета политической рекламы президентских и парламентских выборов.

  • Еще более впечатляюще итоги 2019 выглядят сравнительно с 2015 годом – тогда объем рекламного сегмента экономики составлял всего 418 миллионов USD. То есть, за четыре года отрасль выросла более чем в три раза по денежному параметру

  • В 2020 представители Всеукраинской рекламной коалиции прогнозируют снижение темпов роста рынка рекламы Украины. Тем не менее, 18% вверх сложно назвать «проседанием». В финансовом выражении он должен выйти на сумму 28,44 миллиарда гривен

Среди прочего, следует отметить, что рост рекламного рынка обусловлен не только объемом (количеством рекламы), но и удорожанием ее размещения. Как пример, можно привести сегмент наружной рекламы - Out Of Home Media. Реклама на билбордах, скроллах и лайтбоксах подорожала в рамках 55-66% относительно 2018. Неудивительно, что в стране сегодня всплеск спроса на изготовление лайтбоксов и других поверхностей, в основном светящихся и далее – формата Digital.

Всего же, сегмент Out Of Home Media достиг солидного размера в ₴ 4,24 миллиарда, а в 2020 его рост совпадет с общерыночным – 18%

Чуть меньший, но внушительный рост стоимости размещения рекламы зафиксирован на ТВ – 58% в случае прямой рекламы и 44% в формате спонсорства той или иной ТВ-программы. За счет, в том числе, и этого обстоятельства на долю телевизионщиков пришлась почти половина от всего рекламного «пирога» Украины – 11,53 млрд UAH. В 2020 году важнейшим драйвером роста здесь станет футбольное Евро.

Однако, настоящий прорыв произошел в сфере интернет-рекламы. Сегмент онлайн-рекламы вырос за год на 34% и составил ₴ 5,74 миллиарда. Как полагаю эксперты – в 2020 рост здесь составит не менее 24%, что позволит достичь отметки, 7,12 миллиарда гривен.

Таким образом, очевидно – несмотря на прогнозы снижения темпов увеличения объемов, отечественный рынок рекламы чувствует себя весьма бодро и в 2020 году результаты будут достаточно впечатляющими.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии